Это первый опыт такого рода в Европе, сообщает AFP. Восьмикилометровый маршрут связывает порт Малаги с центром города. Это расстояние электробус преодолевает шесть раз в день.
По словам сотрудников транспортной компании Avanza, занимающейся проектом, электробус работает, используя искусственный интеллект, и всегда знает, «где он находится и что происходит вокруг». В частности, он умеет взаимодействовать со светофорами по ходу маршрута: они оснащены датчиками, которые предупреждают электробус, когда становятся красными. Внешне электробус, разработкой которого занималась испанская компания Irizar, ничем не отличается от обычных: его длина 12 метров, вмещаются в него 60 пассажиров.
В прошлом месяце самоуправляемый автобус с пассажирами появился в Сингапуре: он возит в часы пик пассажиров по местному Научному парку. В Китае беспилотные такси тестируются в нескольких городах. В Европе также действует несколько проектов, в которых тестируется автономный транспорт. Однако Малага первой запустила обычный городской автобус, который ходит с другими транспортными средствами.
Надо заметить, что, несмотря на все технологии и режим автономной работы, за рулем малагского электробуса все же есть водитель: испанское законодательство пока не позволяет транспортным средствам работать без водителя. К тому же при необходимости человек может взять управление на себя.