Столичная мэрия объявила тендер на установку в метро 316 специальных мультимедийных экранов, оснащенных камерами видеонаблюдения. Камеры, оснащенные функцией распознавания лиц, появятся на 85 станциях метрополитена. На их закупку власти объявили тендер на портале госзакупок на общую сумму 932 млн рублей. Победитель станет известен уже 4 марта.
«В самом метро внедрение системы объясняют необходимостью дополнительного информирования пассажиров и трансляции рекламы. Но камеры на экранах смогут также собирать данные о людях для маркетинговых целей», — сообщает «Коммерсант».
Руководство метро заверило, что в задачу камер не будет входить распознавание лиц и поиск конкретных людей, однако техническая информация на сайте госзакупок говорит об обратном. В требованиях к камерам прописано, что все они должны иметь автофокус, поддерживать интеллектуальные модели, включающие функцию распознавания лиц, снимать в высоком разрешении Full HD и вести подсчет людей. Ожидается, что камеры будут идентифицировать «праздношатания», «пересечение линии» и «быстрое движение». Записанная камерами информация будет передаваться сотрудникам метрополитена, Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) и специалистам в сфере ГО и ЧС.
Широкое внедрение системы слежки за пассажирами в метро началось в ноябре 2019 года, когда мэрия заказала необходимое оборудование для хранения и обработки данных. В 2020 году начались поставки оборудования для системы распознавания лиц на транспорте. Раньше она использовалась для вычисления и задержания преступников. Теперь ее хотят использовать для входа в метро по биометрии лица. В ближайшее время власти намерены сделать проездную карту «Тройка» персонализированной.
Внедрение новой системы позволит властям собирать маркетинговую информацию о пассажирах и передавать ее рекламным агентствам. При этом эксперты не уверены, что власти будут спрашивать и пассажиров разрешение на сбор и передачу их персональных данных на сторону.