Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что сверхзвуковой пассажирский бизнес-джет планируют создать в двух версиях: вместимостью до восьми и до 30 пассажиров, - сообщает агентство ТАСС. Какая доля в проекте придется на стороны России и ОАЭ пока неизвестно.
Предполагается, что скорость самолета будет достигать 1,5–1,8 Маха (2000–3000 км/ч) и на скорости 1,8 Маха от сможет лететь не менее четырех часов. В целом по словам Дениса Мантурова исследовательские работы по созданию сверхзвукового бизнес-джета идут в России уже с 2017 года, в 2019 году министр отмечал, что они обошлись в 1,4 миллиарда рублей. В начале 2018 года Минпромторг сообщал, что первый демонстрационный образец бизнес-джета может быть создан в России к 2025-2026 годам, однако тогда ведомство допускало, что самолет может быть рассчитан на 50 мест. Но в итоге решили сконцентрироваться на разработке небольших по вместительности самолетов для богатых людей, так как для массового пассажира билеты на сверхзвуковые самолеты очень дороги, - отмечает РБК.
В Минпромторге предположили, что в России может быть продано от 20 до 30 сверхзвуковых бизнес-джетов стоимостью 100–120 миллионов долларов каждый. Мировой же спрос на такие джеты может составить около 400 самолетов.
Идею создать сверхзвуковой бизнес-джет на базе Ту-160 ранее высказывал президент России Владимир Путин во время посещения Казанского авиазавода и просмотра демонстрационного полета ракетоносца Ту-160М "Петр Дейнекин", - напоминает aviation21.ru. Но потом от этой идеи отказались. Сверхзвуковые пассажирские самолеты уже существовали еще в 1968-1969 годах - именно тогда впервые поднялся в небо советский Ту-144, а затем французско-британский самолет "Конкорд". Эксплуатировать их, однако, начали лишь в 1975 и 1976 годах. Но Ту-144 сняли с рейсов уже в 1978 году, "Конкорду" повезло больше - он пролетал до 2003 года.