Не секрет, что небывалые холода, которые обрушились в эту зиму и на Европу, и на Азию, и на Америку, возбудили панические настроения у многих жителей планеты: а если это надолго, как жить? К примеру, сегодня много пишут о штате Техас, в котором энергетические компании подняли в связи с холодами цену на электричество в сотни раз! Это при том, что как раз юг США славится своей развитой инфраструктурой зеленой энергетики. Откуда же брать электричество, если обледенели солнечные и ветряные электростанции? Возвращаться к мазутным или угольным? К тому же в такие холода батареи электромобилей разряжаются гораздо быстрее, чем в обычных условиях, а подзарядить их негде. А ведь Америка широко пользуется «Теслой» и другими марками электомобилей.
Блогер Антон Шапарин в своей публикации бьет тревогу по этому поводу:
«Генерал Мороз уничтожит электромобили. В последние месяцы все больше европейских производителей заявляют, что дни ДВС в их авто сочтены. Гибридам - тоже нет, только электро, никаких компромиссов.
Параллельно в двух частях света произошла похожая ситуация, одна была замечена мировыми СМИ, другая - нет. В результате погодных аномалий сначала во Владивостоке, сейчас - в нескольких штатах США, в том числе в Техасе, прекратилось на несколько дней электроснабжение.
Во Владивостоке люди грелись в заведенных бензиновых авто, когда их дома промерзали. В Техасе модные «Теслы» в одночасье стали недвижимостью в то время, когда на полках магазинов начали пропадать продукты. Про Техас пишут все мировые СМИ и соцсети.
Вот я к чему. Весь этот парад электромобилей в США и Европе прекратится в тот момент, когда снимут первое кино про любой апокалипсис, в котором герои попытаются спастись на электромобиле, а он не заведётся. И когда люди в результате любой катастрофы не смогут прыгнуть в авто - и спастись. Несколько таких ударов по технологии - и на горизонте появятся гибриды, чему лично я буду очень рад....»
Однако автор явно не учитывает в своих рассуждениях то, что далеко не только электромобили нуждаются в подзарядке: то же самое можно сказать и про любые электрические и электронные приборы.
«А если отключат интернет? «Ауди» спасёт? А если будет дефицит бензина?? По-моему автор - недальновидный паникёр...» - пишет один из комментаторов.
Другой добавляет
«Ну, хорошо. Начался энергетический апокалипсис, а топливо как попадет в баки ?:) Всюду насосы электрические. И подозреваю, что НПЗ тоже не сможет работать без электроэнергии. А если дорог не будет, то не важно на чем работает машина, если ехать невозможно. Да и на бытовом уровне проще добыть электричество, нежели в домашних условиях вырабатывать бензин. Это нормальное развитие технологий. Когда я был ребенком, у нас дома была дрель-коловорот. Потом появились электрические дрели, сейчас у меня мощный перфоратор на батарейках. Если бы сейчас на дорогах были бы машины с качеством выхлопа 20-ти летней давности, то мы бы все задохнулись...»
К тому же, как следует из этого комментатора, особых поводов для паники нет даже в Америке:
«Звучит полным абсурдом. Я живу в северном штате, каждый рабочий день проезжаю 50-70 км и параллельно со мной, иногда обгоняя, проносятся Теслы. Их тьма тьмущая. Последние 2 недели морозы ночью около - 30С, днём около - 20С. А в воскресенье, в день Святого Валентина, был побит температурный рекорд. На снимке температура в Фаренгейтах, но при таких температурах фаренгейты и цельсии практически совпадают. Электромобилям эти температуры никак не помешали работать нормально...»
А один из комментаторов привел в пример совсем «северный» пример:
«Норвегия мировой лидер по продажам электромобилей. В прошлом году более половины купленных там легковых машин были чистые электромобили, а к меньшей части относятся и гибриды, которых там тоже покупают немало. Почти всю электроэнергию в Норвегии получают от ГЭС..»
Так что с уверенностью можно констатировать, что электромобили, если и исчезнут когда-нибудь, то только тогда, когда им на смену придут еще более экономичные и экологичные средства передвижения, и это будущее не за горами...