Posted 19 февраля 2021, 11:21
Published 19 февраля 2021, 11:21
Modified 7 марта, 14:07
Updated 7 марта, 14:07
Данную идею поддержал гендиректор Большого Московского цирка Эдгард Запашный. «Конечно, это благоприятно должно сказаться. Животных очень много, и люди часто пользуются услугами авиакомпаний. Большое количество скандалов есть: этого не пустили, того не пустили, там собачку доставили в некомфортных условиях или видео даже было из клетки снято, как грузчики пытались собачку напугать», — сказал он в эфире радио Sputnik.
При этом глава Союза кинологических организаций России Владимир Уражевский считает, что необходимо также увеличить допустимый вес животных, которые размещаются в салоне самолета. По его словам, конструкции новых воздушных судов позволяют разрешить провозить питомцев весом более 6-8 кг. Некоторые авиакомпании уже сделали это — там установлены ограничения в 10, 15, либо 23 кг.
Уражевский отметил, что даже такую небольшую собаку, как джек-рассел, можно раскормить так, что ее уже нельзя будет взять в салон самолета из-за ограничений по весу. Кроме того, хозяева маленьких собак никогда не расстаются с ними и не хотят сдавать их в багажный отсек, так как там порой очень холодно и падают чемоданы, из-за чего питомцы могут заболеть или погибнуть.
Вместе с тем, глава Союза кинологических организаций России находит излишним и запрет на перевозку собак брахицефальных пород (они имеют короткую морду — пекинес, мопс и т. д.). Считается, что они сильнее других подвержены перепадам давления и температуры и могут задохнуться.
По мнению эксперта, перед полетом нужно взять справку у ветеринара о том, что животное здорово, владелецу также необходимо написать расписку, что всю ответственность за питомца он берет на себя. В интервью радио Sputnik Уражевский отметил, что в мире существует подобная практика.