Posted 19 февраля 2021, 14:00

Published 19 февраля 2021, 14:00

Modified 7 марта, 14:06

Updated 7 марта, 14:06

Канада хочет заставить Facebook платить за контент СМИ

19 февраля 2021, 14:00
Сюжет
Деньги
Канадсике власти вслед за коллегами из Австралии хотят добиться от социальной сети Facebook выплат за использование новостных материалов СМИ, которые размещают пользователи.

По данным Reuters, разработка законопроекта, предполагающая взимание платы с соцсетей за пользование чужим новостным контентом, уже идет. Ей занимается министр наследия Канады Стивен Гилболт. Ожидается, что законопроект будет представлен уже в ближайшие несколько месяцев.

«Власти Канады рассматривают все возможные варианты, как добиться того, чтобы Facebook отчисляла национальным СМИ часть рекламной выручки», — сообщает «Коммерсант».

Ранее закон, обязывающий Facebook заключать договоры со СМИ и платить им за новости, приняла Австралия. В ответ Facebook отказалась платить и заблокировала на своем ресурсе весь новостной контент национальных австралийских СМИ.

Переговоры о необходимости взимания платы с крупных соцсетей за пользование профессионально подготовленным новостным контентом СМИ, ведутся во многих странах. Они вызваны падением доходов СМИ в связи с переходом аудитории в соцсети.

По словам министра Гилболта, сейчас вопрос о выплате редакциям СМИ справедливых компенсаций за пользование результатами их труда обсуждают власти не только Австралии и Канады, но также Франции, Германии.

«Полагаю, что скоро у нас будет 5, 10, 15 стран, которые примут похожие правила. И что, Facebook разорвет связи с Германией или Францией?», — заявил министр.

Поводом для разработки законопроекта о плате за контент стало обращение канадских СМИ в правительство страны с просьбой принять меры в отношении Facebook и аналогичных ей платформ. Журналисты полагают, что из-за соцсетей они теряют доходы. Если Канада пойдет по пути Австралии, то СМИ смогут заработать порядка $490 млн в год. Однако если этого не произойдет, то редакциям в условиях падения поступлений придется уволить 700 из 3100 работающих в СМИ журналистов.

В отличие от Facebook, компания Google уже начала заключать лицензионные соглашения с издательствами. На данный момент информационный гигант подписал уже 500 контрактов на общую сумму около $1 млрд.

Подпишитесь