Роскачество: производители питьевой воды массово меняют этикетки

12 февраля 2021, 09:31
Производители питьевой воды начали массово менять этикетки. Теперь они указывают реальное содержание минеральных веществ и не пишут информацию, которая может ввести покупателя в заблуждение.

Это случилось после проверки Роскачества. В январе организация обнаружила, что 65 из 206 исследованных образцов питьевой воды не соответствуют нормам. У одних на этикетках неверно было указано содержание микроэлементов. Другие этикетки могли ввести покупателя в заблуждение: указание на натуральность, эко-характеристики, визуализация природных образов. В мировой практике это называется «легальный фальсификат».

Также у специалистов Роскачества были замечания к категории или группе питьевой воды, которая произведена не по ГОСТу. Так как если вода изготовлена по техническим условиям производителя, то она не делится на категории — в таком случае ее указание может быть простым маркетинговым ходом.

После проверки торговые марки «Жемчужина Байкала», «Калинов Родничок», «Кристальная», «Семерикъ», «Стэлмас» и Fleur Alpine убрали с этикеток указание категории или группы, так как эта вода произведена не по ГОСТу.

Торговые марки «Ассоль», «Виста», «Капля росы», «Кристальная», «Лучезарная», «Малаховская», «Семерикъ», «Синеборье», «Стэлмас», Fleur Alpine и Monte Deaqua скорректировали на этикетке информацию о содержании микроэлементов.

А вот производитель воды Nestle Pure Life хоть и учел замечания и представил макет новой этикетки, но специалисты Роскачества изменений не заметили.

Напомним, что с 1 января 2022 года вся упакованная вода должна будет выпускаться только по нормативам ТР ЕАЭС 044/ 2017, согласно которому отсутствие слова «природная» или способов обработки воды будет являться нарушением.

#Общество #Производство #Роскачество #Новости #Предпринимательство #Вода
Подпишитесь