Сетевое издание «Популярная механика» напоминает слова великого физика Стивена Хоккинга, сказанные им незадолго до смерти: «В мире нет ничего южнее Южного полюса — так же и до большого взрыва не было ничего».
При этом у физиков нет однозначного ответа на вопрос, так ли это на самом деле. Некоторые уверены, что «по другую сторону» Большого Взрыва существует некая зеркальная Вселенная, в которой время идет в обратную сторону.
Модель такой Вселенной составили физики Тим А. Кословски, Флавио Меркати и Дэвид Слоан. В своих рассуждениях они отталкивались от существования множества различных античастиц — антинейтрино, антипротонов, антигелия.... А потому будет естественно задаться вопросом: а если бы Вселенная состояла в основном из антивещества, то как бы это все выглядело. Не только звезды и планеты, но и живая материя?
Так была разработана концепция «зеркального» мира», в котором все частицы ведут себя как свои собственные зеркальные копии самих себя. За эксперимент, который доказывал, что в таких условиях законы привычной нам Вселенной не работают ученые получили в 1964 году Нобелевскую премию.
И тут возникает еще один естественный вопрос: а как ведет себя в этих условиях время, ведь для всех моделей вселенной действует никем не отмененная теория относительности Эйнштейна? Новая же модель тоже не опровергает ее, поскольку вводит понятие «точки Януса», в честь двуликого римского божества. Неизвестно, какова она и существует ли на самом деле в физическом смысле, но по предположению физиков, при обратной перемотке времени Вселенная сперва сольется в двухмерный «блин», а потому развернется снова в 3-мерную, но зеркально отраженную структуру.
Эксперты считают, что эта гипотеза важна для развития квантовых технологий, поскольку дает понять, откуда во Вселенной появляется антивещество и что с ним происходит дальше.