По данным маркетплейса Wildberries, за первую неделю февраля объем покупок одноразовых и многоразовых масок упал на треть. Эти данные подтверждает и «Яндекс.Маркет»: по сравнению с декабрем покупки масок в феврале упали на 34%.
«Также изменился и средний чек на покупку. Если в декабре россияне в среднем тратили на покупку медицинских масок около 560 руб., то в феврале этот показатель снизился на 5%», — цитирует ТАСС сообщение представителя компании.
В «Аптечной сети 36,6» с 19 по 31 января россияне купили 640,48 тыс. масок. Это на 26% меньше, чем с 1 по 18 января. В первую декаду февраля количество проданных масок упало до 423,5 тыс. штук — то есть, еще на 14% меньше, чем в январе.
Что касается средней стоимости масок в розницу по данным «ЧекСкан Research», то здесь в январе отмечался рост на 84% по сравнению с декабрем: одна маска подорожала до 46,5 рубля, при этом самые дорогие маски продавались в Центральной России (60 руб.) и на Урале (54,2 руб.), а самые дешевые — в Южном федеральном округе (25,5 руб.). Максимальные цены на маски в России отмечались в апреле прошлого года. На фоне дефицита и пандемийного ажиотажа средняя цена на одно изделие составляла 203 рубля.
Однако сейчас при оптовых закупках минимальная цена одной маски на маркетплейсе Wildberries упала по сравнению с мартом прошлого года в 15 раз — с 30 до 2 руб. в комплекте 100 штук. На «Озоне» и «Яндекс.Маркете» цена маски в пачках по 50-200 штук упала до 2-3 рублей, отмечает finanz.ru.
На торговой площадке AliExpress, средняя цена маски составила $3,35 (около 221 руб.). Однако в данном случае речь чаще идет не о медицинских, а о дизайнерских масках, украшенных вышивкой, рисунками и стразами. Их приобретают в основном «на выход» для участия в вечеринках.