Posted 11 февраля 2021, 09:25
Published 11 февраля 2021, 09:25
Modified 7 марта, 14:16
Updated 7 марта, 14:16
Обвинительный приговор в отношении Лазаревой в суде первой инстанции был оглашен в ноябре 2020 года. По делу о краже государственных средств, выделенных кувейтскому Портовому фонду (The Port Fund) ей присудили 15 лет лишения свободы и крупный денежный штраф. После отбывания наказания власти Кувейта пообещали выслать осужденную из страны. Защита Лазаревой обжаловала приговор в кассационном порядке, однако суд принял сторону обвинения.
«Суд вынес решение оставить без рассмотрения поданную осужденной Марией Лазаревой кассационную жалобу», — цитирует РИА Новости документ суда.
Защита полагает, что судебное решение в отношении Лазаревой, было «политически мотивированным» и принятым «с нарушениями процесса». Защита утверждает, что решение по делу Лазаревой было принято на основании показаний одного-единственного свидетеля, который при этом уже был осужден за дачу ложных показаний.
Мария Лазарева, занимающая пост вице-президента и управляющего директора компании KGLI, была задержана в ноябре 2017 года вместе с ее кувейтским партнером Саидом Дашти.
Обоим предъявили обвинения в растрате средств, которые Портовое управление Кувейта вложило в инвестиционный фонд The Port Fund под управлением KGLI для так и не выполненных работ по созданию портового хаба.
По данным адвокатов Лазаревой, на самом деле все деньги в феврале 2019 года были возвращены на счета инвесторов с солидной прибылью. Через полгода после ареста Лазареву согласились освободить из-под стражи под баснословный залог в 20 миллионов кувейтских динаров (свыше 65 миллионов долларов), однако на свободу она вышла лишь 13 июня — после того, как сумма залога была снижена до 1 миллиона кувейтских динаров (почти 3,3 миллиона долларов).
Сейчас Лазарева укрывается на территории посольства России в Кувейте. Ее единственной надеждой на смягчение наказания после решения суда последней инстанции может быть только вмешательство эмира Кувейта, который на основании 75-й статьи конституции имеет право отменить обвинительный приговор. Такие прецеденты уже были. В начале января стало известно, что новый эмир Кувейта Наваф Аль-Ахмад Аль-Джабер Аль-Сабах, который взошел на трон в октябре 2020 года, помиловал 600 заключенных.
Специально для «НИ» представитель Комитета спасения Марии Лазаревой Владимир Сидоров добавил следующий комментарий:
«Жаль что в развитой и в целом эффективной судебной системе Кувейта не нашлось возможности оценить тот простой факт, что деньги инвесторов управляющий — Мария Лазарева — прирастила более чем вдвое, при этом выплаченные по акционерному соглашению с инвесторами (их 11 в The Port Fund, включая пенсионные фонды Кувейта и Бахрейна, межстрановой GIC и тд) тот же суд рассматривает как хищение и отмывание госсредств. Эти соглашения и конкретные контракты все в 2009–2010 годах прошли и ЦБ, и Минфин, и Счетную палату Кувейта — и были признаны законными.
Мы изучили финансовые результаты 14 частных фондов Кувейта, где также находились госсредства, с общей капитализацией 600 миллионов долларов. Акционеры этих фондов не получили ни цента на свои инвестиции, все средства потрачены на негодные объекты, не дающие ни прибыли, ни капитализации участникам пулов инвесторов. Деньги пропали, но в тюрьму никто из управляющих фондами не сел!
Команде Марии удалось не только вернуть инвестированные средства, но обеспечить инвесторам серьезную прибыль. И получается, за это ее осудили? Надеемся только на политико-дипломатические решения. Таких управляющих, как Мария, и в России не так уж много…»