По данным исследования, проведенного в середине января среди 1500 жителей 53 российских регионов, чаще всего пользователи ищут новости через агрегаторы (39%), на втором месте по популярности находятся соцсети (19%). В общей сложности новостную информацию в Сети получали 56% респондентов, а 16% этого не делали.
В списке поисковиков для получения новостей 34% россиян выбирают «Яндекс», 17% — Google, 6% — Mail.ru.
Среди социальных сетей и мессенджеров наибольшей популярностью у жителей страны пользуются «ВКонтакте» (13%), Instagram10%, а также WhatsApp, Viber и Telegram, набравшие по 8% голосов. Около 5% респондентов используют в качестве источника новостей соцсеть «Одноклассники», 4% — иFacebook, 2% — Twitter. С течением времени предпочтения пользователей в способах получения информации стремительно меняются.
«По сравнению с 2018 годом выросла популярность Instagram как площадки для чтения новостей: в 2018 году из Instagram новости узнавали 4% опрошенных, в январе 2021 года — 10%», — приводит «Интерфакс» итоги исследования.
Среди читателей, заходящих в поисках новостей на сайты СМИ, 12% выбирают «Вести.ру», 9% — «РИА „Новости“», 8% — Lenta.ru, 5% — «Аргументы и факты».
При этом около четверти россиян (24%) признались, что никогда не пользовались интернетом.
Раньше подавляющая часть жителей получала информацию из газет, радио и телевидения. «Революция» в способах получения новостей произошла в первую очередь благодаря расширению использования мобильных устройств.