Posted 10 февраля 2021, 10:18
Published 10 февраля 2021, 10:18
Modified 7 марта, 14:17
Updated 7 марта, 14:17
В суд обратился житель Мариинска Алексей Балашов с иском о взыскании с банка морального вреда. Суд установил, что в период с 2016 по 2019 году банк более десяти раз запрашивал кредитную историю истца. Об этом свидетельствовали запросы «просмотр счета», «потребительский кредит» и «кредитная карта».
В октябре 2019-го Балашов узнал об этом и обратился в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.
Проверка показала правоту Балашова. В «Тинькофф банк» же ответили, что такие запросы случались исключительно из-за технических сбоев.
Тем не менее, в действиях банка установили состав административного правонарушения в соответствии со статьей 14.29 КоАП. В результате банк был оштрафован на 30 тысяч рублей, а Балашову присуждена компенсация морального вреда в размере 5 тысяч рублей. При этом сам истец оценивал нанесенный ему моральный вред в размере 47 500 рублей. Однако суд сократил эту сумму.
Отметим, что ранее «Тинькофф Банк» пытался взыскать с жительницы Мариинска долг по кредитному договору, несмотря на предыдущий отказ судом в иске.