«Владимир Соловьёв целых 10 минут в своём эфире посвятил мне. Правда, необычное явление?
Давайте послушаем, о чём он говорит:
«Есть такой человек – миллионер или миллиардер, хорошо образован, должно быть. И, судя по всему, с таким бешеным самомнением, уровень его самовлюблённости восхищает. Это господин Рыбаков. И вот он какие слова говорит…»
Я не слушал весь его семичасовой выпуск, но десять минут, которые он мне посвятил, я, конечно, с большим удовольствием послушал. Там про всё: про 90-ые годы, про компрадорскую буржуазию, про любовь к родине. Там вообще есть очень многое. Если хотите, вы сами посмотрите, ладно? А я бы сейчас хотел поговорить о главном.
У меня ощущение, что всем нам сегодня предлагается жить в мире радикальных, крайних позиций.
Ты должен выбрать: ты за кого – за белых или за чёрных? Никакие другие позиции не идут в расчёт. Если ты ни, ни другое – тебя нет.
Но такая дискуссия не имеет никакого смысла для улучшения нашей жизни, наших семей. А имеет только один смысл – показать другому, что он неправ.
И когда так, то набор твоих инструментов – унижать и оскорблять твоего оппонента, переходить к угрозам, ну и, потом, может быть, даже воплощать их. Мы становимся заложниками подобного стиля.
Помните знаменитый баттл Гнойного и Оксимирона? Помните, сколько грязного, мерзкого и отвратительного они сказали друг другу? Но мы же не живём внутри шоу. А нам предлагают занять крайние позиции и поливать друг друга грязью.
Поначалу это может выглядеть довольно безобидно – такая вот словесная дуэль. Но потом слова становятся всё более колючими, всё более уничижающие.
Помните знаменитый конфликт Уткина и Соловьёва? Они же такого друг другу в эфире наговорили, я не буду цитировать эти слова…
Я не знаю, как сам Соловьёв, но когда я смотрел эту перепалку между ними, я испытывал испанский стыд.
Когда это был рэп-баттл между Гнойным и Оксимироном я стыда не испытывал. Профессия Гнойного заключается в том, чтобы выходить на рэп-баттлы и жёстко прикладывать своих оппонентов. Но это всё про шоу и про людей, которые таким образом деньги зарабатывают.
Если мы обустраиваем мир к лучшему, бизнес делаем, общественную организацию, дом, двор, город, страну улучшаем, то радикальные точки, радикальные позиции, борьба мнений, столкновения, обзывания, мордобитие – это разрушение. Таким образом невозможно ничего улучшить или изменить.
…Хочу ещё раз подчеркнуть: люди, которые вешают на других людей ярлыки «предатель», «ватник» и ещё, что там есть похлеще, - ничего создать не могут, а разрушить могут.
Эти подходы, эти поведенческие стратегии, если хотите, являются ошибочными.
В чём же заключается моя позиция? Она состоит из двух пунктов.
Первое: искать не отличия – что нас разъединяет, а искать общность, то, что нас объединяет.
Поставить какую-то большую цель. Например, как Илон Маск или Джек Маа. Маск, на первый взгляд, провозглашает бредовые идеи - покорение Марса и так далее, а посмотрите, сколько людей вокруг него объединяется и они увлечённо заняты этим делом. Ракеты запускают, какие-то из них падают, какие-то летят, - но какая феноменальная динамика!
Илон Маск занят поиском общности: какая идея увлечёт людей, которые начнут строить ракеты и в результате полетят на Марс.
Второе: найдя общность, найдя то, что может людей объединить, надо немедленно построить гигантский замысел.
Замысел может быть любой, но он должен быть гигантским, чтобы привести к мобилизующим последствиям для нашего общества, нашей страны.
Всего два принципа, два подхода.
И эти два принципа, недостижимы, если мы коммуницируем, дискутируем в режиме радикального рэп-баттла.
Есть ли у меня план, «мистер Фикс»? Да, конечно! Опираясь на то общее, на то одинаковое, на то похожее, что у всех нас есть, - любовь к своей стране, желание сделать её лучше, желание сделать нашу экономику в десять раз больше, - сделать, чтобы было больше больниц, дорог, улыбок.
Это генеральный план, генеральный замысел. Конкретика очень простая. Бизнес, новые бизнесы.
Необходимые товары, продукты и услуги, которые сегодня ввозятся из-за рубежа, должны производиться в России - людьми, находящимися на хорошо оплачиваемых рабочих местах. Я занят этим конкретно. Социальные проекты и проекты в области образования. Мы действительно должны построить новые школы и сады, чем я и занят. «Рыбаков Play school» – детские сады и начальные школы. Вот такая конкретика. Я таким образом люблю свою родину.
Друзья, мы с вами не на рэп-баттле, это наша с вами жизнь. Будущее не наступает, оно никогда не наступает, мы всегда его делаем вот этими, нашими с вами, руками. Вот как сделаем – вот так и будет».
Целиком видеоответ Игоря Рыбакова можно послушать здесь.