Posted 9 февраля 2021, 17:44
Published 9 февраля 2021, 17:44
Modified 25 декабря 2022, 17:07
Updated 25 декабря 2022, 17:07
Основными контрагентами по перевозке, помимо упомянутого инициатора, в лице «СпецПромСтрой» стала компания-владелец железнодорожных путей необщего пользования ООО «ВостСибДобыча», а также, со стороны Китая, непосредственным покупателем выступила компания ООО «Хэнда».
Разработанный способ перевозки угля в контейнерах типа «Open top», или же «контейнеры открытого типа», на базе 40-футовых фитинговых платформ, является новой альтернативой другим способам перевозки угля. Такие контейнеры оснащены не жёсткой крышей, а съёмной, например, в виде брезентового покрытия или другого устойчивого к жидкости материала, что даёт возможность осуществлять перевозку угля с погрузкой насыпью.
Контейнер открытого типа даёт ряд преимуществ при перевозках. Он позволяет снизить вероятность его повреждения благодаря удобству погрузки, а также сократить общее время транспортировки за счёт отсутствия необходимости в дополнительной перегрузке угля в китайские вагоны из российских при экспорте в Китай. Процесс погрузки угля в контейнер «Open top» не требует новой универсальной технологии, и практически не отличается от погрузки угля в полувагоны. Данный вид перевозки влияет на увеличение скорости доставки груза, что в совокупности в дальнейшем приведёт к увеличению объемов перевозки и более благоприятным условиям для покупки угля китайскими контрагентами.
В 2021 году компания «СпецПромСтрой» планирует осуществлять поставки угля в контейнерах открытого типа «Open top», на базе 40-футовых фитинговых платформ с особым акцентом на расширении областей поставок, как по Красноярской, так и по Восточно-Сибирской железной дороге.
По поводу важности и перспектив перевозок угля в контейнерах типа «Open top», высказался президент группы компаний «SHIMCO Group», Василий Шимко: «Компания ООО „СпецПромСтрой“, в течение года отрабатывала возможность перевозок именно таким типом и первые перевозки были осуществлены ещё в прошлом году по маршруту со станций Забайкальской железной дороги до Манчжурии КНР. Тестовые перевозки, осуществлённые нашей компанией, позволят просчитать экономику данного проекта, и, при успешном опыте, продолжить развивать перевозки именно в этом направлении в Иркутском регионе».