Posted 8 февраля 2021,, 11:50

Published 8 февраля 2021,, 11:50

Modified 7 марта, 14:20

Updated 7 марта, 14:20

Депрессия, бедность, неравенство: почему спиваются американские женщины

8 февраля 2021, 11:50
В рейтинге женского алкоголизма процветающая Америка занимает высокое десятое место в мире, правда Россия намного выше, она вторая

Американский врач-гастроэнтеролог, ведущая свой блоге под ником Polet_fantazi посвятила очередную публикацию крайне важной для всего мира теме - женскому алкоголизму.

Оказывается, что во время гастро- и колоноскопий, процедур, которые, как правило, происходят под легкой седацией, некоторые пациенты анестезии не поддаются. Это, как правило, люди, злоупотребляющие наркотиками и алкоголики, и вот этих, последних – по словам автора – в Америке много.

Оказывается, это на удивление сильнопьющая страна. Хотя и не самая. Первое место держат белорусы, потребляющие 14,4 литра чистого этанола в год на душу населения. Россияне на шестом месте, а американцы гораздо ниже, на 47-м месте, с жалкими 8,7 литрами на душу. Но удивительно другое: США занимают уже 10-е место в рейтинге женского алкоголизма. В этой сфере мировой расклад таков: 1-е место у Австралии, у России – 2-е, а дальше идут шведки, норвежки и колумбийки.

Автор решила прояснить причины такого положения дел в Америке:

1. Пуританство, протестантство и прочая лживая общественная мораль. Я не знаю, как в этом вообще можно жить. Скромность напоказ, чтобы не дай бог соседи что не подумали. При том чтобы все было не хуже, чем у тех же соседей, но внутри семьи может происходить что угодно, в том числе и абьюз на всех уровнях, включая инцест. Огромное количество американских женщин подверглось на каком-то этапе жизни серьезному насилию, часто со стороны членов семьи.

2. Депрессия встречается у женщин в два раза чаще, чем у мужчин. Помимо социальных причин, здесь участвуют еще и причины биологические. Нагрузка на женщину здесь очень велика. Декретного отпуска как такового нет, есть двухмесячный отпуск на все про все. Поэтому работают беременные обычно до последней минуты, чтобы после провести драгоценные недели с новорожденным. Но это для тех, кому зарплата позволяет нанять няню. Няньки очень дороги, и, если есть двое-трое относительно маленьких детей, то гораздо дешевле для мамы оставить низкооплачиваемую работу и заниматься детьми несколько лет подряд, иногда до тех пор, пока все дети не выпорхнут из дома. При таком подряде особой помощи по дому от отца ожидать не приходится. Пара стаканов вина вечером для ухайдоканной за день мамы считается нормой. Лет через пять пара стаканов превращается в бутылку. А потом уже и день без бутылки - не день.

3. Серьезное гендерное неравенство. Я писала уже об этом не раз - чем выше женщина поднимается по карьерной лестнице, тем больше ей приходится сталкиваться с неравенством. Если ты кассир в магазине, то ты этого не увидишь. Если ты менеджер выше среднего звена в большой компании, ты прочувствуешь это неравенство на своей шкуре много, много раз. Тебе будут меньше платить, тебя будут забубукивать на совещаниях, причем через пять минут после того, как ты попытаешься что-то сказать, твою мысль разовьет коллега-мужчина, и уже от него эту мысль примут на ура. Если ты будешь стоять за себя, у тебя будет репутация редкой стервы.

4. Невозможность вырваться из бедности. Капиталистическое устройство общества подразумевает наличие бедных. Причем бедные не всегда означает глупые или ленивые. Мы, например, живем в штате Вашингтон. У нас есть Сиэттл с Амазоном, Биллом Г. и прочими интересностями. Но помимо этого, у нас есть огромные пространства с пшеничными полями, фермерскими хозяйствами, с сельским хозяйством, которое никогда не было особо богатым, а сейчас катится прямиком в жопу. Мы ездим раз в год в Восточную часть штата - фотки пофотать, от цивилизации отдохнуть. И вот там разруха, натуральная. Умирающие городки, в которых нет банков. Банковская пустыня. А ведь в стране, где абсолютно все приобретается в кредит, без банка, который даст кредит, приобрести ничего невозможно. Если у тебя сломалась машина, купить новую (ну как новую... относительно старой новую) ты без кредита не сможешь. Не сможешь продать свою халупу, даже если найдется покупатель. Тебе не на что и не на чем переехать в город, где есть работа. Ты привязан к безнадежной бедности.

Если ты работаешь весь день в поле и зарабатываешь копейки, вот просто взять и поехать за четыре часа в какой-то другой банк, потратить свой двухдневный заработок на бензин и потерять день работы в поле, отстоять очередь и услышать от менеджера - мы сможем сесть и поговорить с вами вот в такой-то день, и вообще у вас низкий кредитный рейтинг - это куда сложнее, чем кажется. Это я сейчас могу зайти в банк, открыть дверь ногой, и они выпишут мне кредит, радостно потирая ручки. А будь я нищей селянкой, банк не спешил бы мне что-то дать, тем более, чужой банк, в полудне езды от моей деревни. Банкиры отлично знают, что шансы получить эти деньги назад не очень велики. А если они и дадут кредит, то это будет кредит под не самый благоприятный процент.

И все, что остается - топить горе в дешевом алкоголе. Алкоголь не считается особым злом в западном мире. Не наркотики же! Женщины спиваются быстрее мужчин. Вот вам и десятое место в мире по женскому алкоголизму...»

***

Простых решений этой проблемы, конечно же нет, а потому одним, причем самым простым и брутальным может стать, по мнению автора, такая:

«Если бы лично у меня было решение на каждую биологическую проблему, то меня бы либо линчевали, либо наградили Нобелевской премией. И в том, и в другом случае я бы вряд ли писала пространные посты в ЖЖ по пятницам. Олдос Хаксли неплохое решение предложил в свое время, но мы пока не дошли до той стадии прогресса. До того, чтобы предложить женщине ИСТИННО равные права с учетом биологии общество не дошло и вряд ли дойдет. Нынешний вариант "либо ты равная во всем, на тебе кувалду, либо ты женщина, рожай и не рыпайся" ни социально, ни биологически не работает. Есть запасной вариант - варвары покоряют демократически разнеженное западное общество, и женщина возвращается к роли мамки-няньки-любовницы-содержанки с интересным снижением уровня депрессии, поскольку а)возобновятся клановые связи и увеличится уровень внутрисемейной поддержки, которую эмансипированные женщины потеряли б)исчезнет нужда соревноваться с мужчинами в) заново утвердится смысл жизни. Невнятный смысл жизни - один из основных факторов в развитии как депрессии, так и алкоголизма. Вариант этот не популярен, но, увы, реалистичен...»

***

Особое внимание автор посвятила эмигрантам:

«Наша эмиграция вообще любит ставить себя в пример - вот мы взяли и смогли, а эти бедные/черные/необразованные/нелегальные - они просто ленятся, иначе бы они тоже смогли. Когда я приехала в Штаты, по приглашению на работу, с местом работы и хорошей зарплатой, я внезапно оказалась в такой ситуации, и поэтому я могу ее понять. У меня ушла неделя тогда на то, чтобы найти жилье, потому что никакие владельцы апартаментов со мной на тот момент разговаривать не хотели. У меня не было кредитной истории и не было на руках нескольких тысяч налом. Я приехала из Израиля, и все, что у меня было на израильском счету, внезапно оказалось очень маленькой суммой по сравнению с тем, что надо было, чтобы вот так с нуля обустроиться и начать жить. Ту неделю я жила с сыном в отеле, и было очень страшно наблюдать, как мои деньги улетучиваются каждое утро, когда я ходила продлевать аренду нашей комнаты. Когда я, наконец, нашла апартамент-комплекс, который согласился дать мне жильё, меня убила новость о том, что я должна заплатить им задаток. Дело кончилось тем, что мне одолжил несколько тысяч наш завотделением, и так я и выкрутилась. Я потом несколько месяцев выплачивала долги ему и израильскому банку, которому я задолжала по ипотеке со всем этим переездом (у меня там оставалась квартира, в которую я надеялась вернуться).

Люди, которые решились на эмиграцию, они заранее храбрые люди. И даже среди них есть немало таких, которые не смогли, сломались, не справились...

Если кто-то не очень храбр, не имеет поддержки, а, наоборот, имеет неодобрение со стороны близких, не имеет начального капитала, хорошей кредитной истории, гарантий на работу, и им не 18 лет - они часто просто не могут, так же, как не может просто взять и развестись женщина, прожившая несколько лет с абьюзером-мужем. У них нет на это сил и ресурсов, и они не знают, где получить помощь. С моей точки зрения, судить их за это не этично...»