Posted 2 февраля 2021, 12:39
Published 2 февраля 2021, 12:39
Modified 7 марта, 14:00
Updated 7 марта, 14:00
Психоаналитик Леонид Кроль опубликовал пост, который вызвал бурю откликов и множество перепостов среди его либерально настроенных читателей. В своей публикации он обратил внимание на крайне важную сегодняшнюю проблему – реакцию социальных сетей на факты насилия силовиков по отношению к участникам акций протеста:
«Понимаю, что заплюют, но все же скажу.
Мне не нравится то, как пишут о рядовых силовиках.
Все эти «нелюди», «отморозки», «твари без мозгов и души», «не докричаться и нет смысла разговаривать».
Я об этом - без всякой сопливой идеализации, и без мотива «играть на скрипке для растений» - в этом столько вредного для пишущих
Адресат писаний - кто? «Мы» в смысле сплочения на почве дружим «против них»?
И вот умные люди топят в этих экспрессивных, никуда не направленных посланиях столько страха, подавленной (не такой уж подавленной) агрессии, злости, растерянности.
А смысл один: мы не они.
Но эти двадцатилетние, только с виду заматеревшие дети (дело не только в том, что «птичку жалко») - они же будут неизбежно вырастать. Их будет, как уже случилось с теми, кто до них, выбивать как пыль из ковра и они будут куда-то еще разлетаться.
А вот эта атмосфера их заочной травли, принижения, обесценивания - она для чего? Тренировать (пусть и неосознанно) собственное высокомерие? Не хватайтесь за края нашей «лодки умных»?
Девичьи лозунги в Белоруссии «вам никто не даст» - куда как креативнее. И ведь известно, что многие ушли из службы, а кое-кто и погиб. Или травят «бывших своих».
Вот и вопрос: относиться к ним, как к оболваненным (может быть временно) детям, или, как к отпетым наемникам - и тем самым толкать их строго по этому пути.
Ну и мне мерещится («я не о походе в народ - ходили, знаем») хроническое нежелание думать и разговаривать, не только на своем новоязе, абстрактном, с повторами, а на языке этих ребят.
По тем, пусть немногим случаям, когда я сталкивался с их средним начальством (неприятным случаям), я знаю, что они живые и страдающие, а не только «отморозки», и разговорить их можно (не на политический разговор, но хотя бы на предварительно человеческий).
Но в сети несется просто поток злости и ненависти. Что может быть лучше такой агитации для формирования у этих неокрепших душ раздражения и жестокости?»