Posted 2 февраля 2021, 10:04
Published 2 февраля 2021, 10:04
Modified 7 марта, 14:00
Updated 7 марта, 14:00
С инициативой о внесении изменений в собственный ведомственный приказ, касающийся порядка техосмотра автомобилей, выступил Минтранс. Первоначально предполагалось, что все автомобили, которые будут проходить техосмотр после 1 марта 2021 года, должны получать документы с отметками системы ГЛОНАСС. При этом место прохождения ТО необходимо было определять «с погрешностью не более 15 метров по координатным осям». Внося эти коррективы, в правительстве полагали, что такая мера исключит возможности пройти ТО «заочно», без доставки машины в уполномоченную организацию.
«Однако выяснилось, что из-за плотной застройки и, как следствие, искажения спутникового сигнала многие операторы не могут соблюсти требование о пятнадцатиметровой погрешности координат снимков», — сообщает «Коммерсант».
Подготовкой реформы, включающей в себя борьбу с фиктивными техосмотрами и торговлей поддельными диагностическими картами, чиновники занимались с 2017 года. Однако о возникшей неувязке с координатами съемки стало известно лишь несколько дней назад — за месяц до того, как поправки должны были вступить в силу.
Когда это произошло, в Минтрансе решили внести коррективы в документ.
Реформа системы техосмотров предполагала, что ее будет невозможно сформировать без усиленной электронной подписи эксперта и двух фотографий автомобиля из пункта ТО с указанием географических координат места техосмотра, полученных на основе спутниковых данных. Для этого потребуется особая фототехника, способная обмениваться данные со спутником. Если погрешность в реальных и заявленных координатах нахождения машины окажется больше допустимых 15 метров, то система не позволит сформировать отчет о фактическом прохождении ТО и выдать автомобилисту диагностическую карту. Напомним, по действующим нормам, автолюбитель не может оформить ОСАГО без предварительного прохождения ТО. А наличие полиса ОСАГО является обязательным условием для владельцев транспортных средств.
После того, как выяснилось, что погрешность работы системы ГЛОНАСС в городах составляет более 15 метров, в Минтрансе решили переработать документ и увеличить предельно допустимое отклонение. Ожидается, что теперь новые правила могут вступить в действие не 1 марта, а 1 сентября 2021 года.