Posted 28 января 2021, 13:07
Published 28 января 2021, 13:07
Modified 7 марта, 14:05
Updated 7 марта, 14:05
Ирина Мнишек
Это обращение «НИ» получили после публикации материала о предстоящей свадьбе Георгия Михайловича Романова с г-жой Беттарини.
В документе, составленном от имени православно-монархических организаций России, говорится: «20 января 2021 года на сайте так называемого «Российского Императорского Дома» появилась новость о предстоящем браке так называемого «Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича и Великого Князя Георгия Михайловича» с «Госпожой Викторией Романовной Беттарини». В связи с этим предстоящим событием необходимо внести ясность по поводу статуса будущих супругов и их отношения к Императорскому Дому Романовых. Принадлежность к Императорскому Дому среди членов рода Романовых определяется Учреждением о Императорской Фамилии Свода Основных Государственных Законов Российской Империи… На самом деле Императорский Дом Романовых прекратил своё существование – в мужском представительстве в 1992 г. со смертью Князя Владимира Кирилловича и в женском в 2007 г. со смертью Княгини Крови Императорской Екатерины Иоанновны».
Не будем утомлять читателя перечислением всех монархических и вне-монархических родственных пересечений. Но если вкратце, принадлежность к Императорскому Дому, по версии авторов Обращения, определялась "равнородным происхождением", т.е. рождением в браке с представителем монаршей династии. Потомки от неравнородных (морганатических) браков членами Императорского Дома быть не могли. Так вот, если верить приведенным в документе аргументам, последним Великим Князем был Андрей Владимирович, умерший в 1956 г., а последней Великой княгиней сестра Николая II Ольга Александровна, умершая в 1960 г.
Что касается Георгия Михайловича Романова, то его происхождение монархические организации объявили «не царским». Ну, то есть как не царским? Оказывается Георгий Михайлович – наследник не российского, а прусского престола. Вот такой сюрприз. Его мать, Мария Владимировна Романова, как выяснилось, происходит из рода князей Багратион-Мухранских, князей грузинских, царское достоинство которых монархические организации России подвергли сомнению. «Род князей Багратион-Мухранских был признан в княжеском достоинстве Российской империи в 1825–1826 гг. Они были подданными российских монархов и по своему статусу ничем не отличались от княжеских родов потомства Рюрика, Гедимина, хана Кучума, Едигея и других владетелей Средневековья, - говорится в Обращении. - А принадлежность к Императорскому Дому определялась равнородным происхождением, т.е. рождением в браке с представителем монаршей династии. Потомки от неравнородных (морганатических) браков членами Императорского Дома быть не могли».
История о том, почему Георгию Михайловичу Романову монархисты отказали в доверии, длинная и в рамках одной публикации точно не уместится. Если вкратце, в 1976 г. Мария Владимировна Романова вышла замуж за принца Прусского Франца-Вильгельма (правнука кайзера Вильгельма II), который до официального заключения брака перешёл в православие с именем «Михаил Павлович» (ему был также пожалован Великокняжеский титул). Этот брак закончился разводом в 1985 г., после чего «Михаил Павлович» вернулся в лютеранство. Но от брака с принцем Прусским Мария Владимировна 13 марта 1981 г. родила сына Георгия, который, по заключению авторов обращения, является принцем Прусским. То есть монаршей особой королевства, которое прекратило свое существование в 1918 году.
Происхождение невесты, г-жи Бетарини, авторы Обращения также подвергли беспощадной критике. Они сообщают, что мать жениха, М.В. Романова, от своего имени пожаловала потомственное российское дворянство итальянскому дипломату Роберто Беттарини и наградила его орденом Святой Анны I степени. Награждение произошло незадолго до объявленной помолвки Г.М. Романова с дочерью Р. Беттарини. «Таким образом, сначала был пожалован статус, а потом заключается якобы «благородный» брак», - заключают авторы Обращения.
Вся эта монархическая «Санта-Барбара» большинству современных россиян скорее всего никак не поможет в их повседневной жизни. А вот очередная «великокняжеская» междоусобица еще раз наводит на мысль: монархизм исчерпал себя окончательно.
«При царе монархистам было легко, потому что было вполне понятно, что значит быть монархистом. Царь на троне, мы его поддерживаем и считаем, что в нашей стране действует наилучшая система управления. В годы гражданской войны тоже не сложно было придерживаться монархических убеждений. Монархисты тогда имели возможность с оружием в руках бороться за реставрацию монархии, и всем было понятно, чего они хотят. И сами они знали, что делать: надо выиграть войну и созвать земский собор. А вот что значит быть монархистом в постсоветской России? Русский народ сегодня не может хотеть царя, потому что в головах у наших людей вообще отсутствует тот понятийный ряд, опираясь на который можно было бы им объяснить, зачем нужен царь. Демократическая иллюзия стала для нас политической аксиомой», - подводит итог в livejournal sergej_katkanov.