Posted 28 января 2021, 10:09
Published 28 января 2021, 10:09
Modified 7 марта, 14:05
Updated 7 марта, 14:05
История омского журналиста
Журналист признался, что вообще не планировал делать прививку на первых этапах вакцинации из-за сомнений в ее эффективности: омичу не хотелось примерять на себя «образ лабораторной мыши». При этом вакцинироваться планировали родители корреспондента, которые старше 60 лет. Однако с записью на вакцинацию возникли проблемы.
По информации регионального минздрава, в Омске функционируют пять точек вакцинации, включая городскую больницу им. Кабанова, куда обратилась мать журналиста. Но там она столкнулась с отказом в записи. После чего в больницу позвонил уже сам корреспондент. Там ему ответили, что вакцинация уже началась в поликлиниках, и попросили обратиться по месту жительства. Однако там омичу сообщили, что делать прививки еще не начали, и когда начнут — неизвестно.
После такой неразберихи журналист решил обратиться к пресс-секретарю омского минздрава. Та пояснила, что, действительно, вакцинация в поликлиниках пока не проводится, пообещав, что с некомпетентной в этом вопросе работницей регистратуры проведут разъяснительную беседу.
В итоге родители журналиста смогли записаться на вакцинацию, принять их обещали через неделю. Тогда же на прививку решился и сам корреспондент. «Наверное, в тот момент просто возникло странное желание пройти этот путь вместе с ними, так сказать, всей семьей», — говорит он.
Однако в день вакцинации родители почувствовали недомогание, поэтому делать прививку отправился лишь журналист. «Как оказалось, сам процесс вакцинации занимает намного меньше времени, чем бюрократическая подготовка к нему. Ведь чтобы поставить укол, сначала необходимо получить «добро» в нескольких кабинетах. Из 107-го, куда изначально сказали прийти, меня сперва направили в тот, который врачи между собой называли «Госуслуги». Но и там, как оказалось, я появился преждевременно. Сначала нужно было посетить терапевта. Попасть к нему сразу тоже не получилось: «Постучитесь в соседнюю дверь и просто скажите: «Мне согласие»», — рассказывает корреспондент «Город55».
В этом кабинете омичу измерили температуру и попросили заполнить «Информированное добровольное согласие на вакцинацию», где в частности есть предупреждение о возможных побочных эффектах от прививки. Затем журналисту удалось попасть к терапевту. «Врач справилась о моем самочувствии, спросила о давлении, аллергии на лекарства, а также поинтересовалась, ставили ли мне когда-нибудь прививки и как я их переносил. На слова о том, что меня нехило ломало после прививки от энцефалита, она отреагировала спокойно», — отметил он.
После этого терапевт порекомендовала сразу идти на прививку, якобы там примут и без посещения кабинета под названием «Госуслуги». Но не тут-то было. В «Госуслуги» пациента все же отправили — там его вновь попросили ознакомиться с побочными эффектами, которые были перечислены в брошюре. Также в этом кабинете специалисты записали данные паспорта, СНИЛС и медицинского полиса.
Далее журналист отправился в тот самый кабинет, где ставят прививки. Перед инъекцией ему пришлось снова услышать, что вообще-то он должен был записаться на вакцинацию в свою поликлинику. Пока омич высказывал возражения по этому поводу, он даже не заметил, как вакцину уже ввели. По словам журналиста, укол был сделан профессионально — даже кровоподтека не было. Далее его попросили подождать 30 минут в коридоре, а через 20 дней прийти на повторную прививку.
«Высидев указанное время, я попрощался и уехал домой ждать побочных эффектов. В том, что „побочка“ будет, я даже не сомневался», — говорит журналист.
Первые четыре часа после прививки он чувствовал себя нормально. Потом начала слегка побаливать голова, появилось легкое онемение левой руки от плеча до локтя. А под вечер по спине побежали мурашки, температура тела поднялась до 37 градусов, в шее появились боли.
«Около часа ночи я проснулся от того, что все мое тело безумно колотило. Голова при этом болела так, будто в нее высыпали ведро гвоздей и хорошенько встряхнули. Пытаясь поначалу не поддаваться панике, я полностью обвернулся одеялом и постарался уснуть. Не получилось. Меня продолжало лихорадить. Тогда я взял градусник и измерил температуру — 38.8», — вспоминает журналист.
Проснувшаяся супруга принесла омичу парацетамол и обернула его вторым одеялом. «Помните, в романе Булгакова „Мастер и Маргарита“ Иешуа вылечил головную боль прокуратора за несколько секунд? Вот со мной произошло примерно то же самое. Озноб отступил почти мгновенно, наоборот, стало очень жарко. Помню, что каждые 15 минут уже самостоятельно ходил на кухню, чтобы выпить стакан воды», — продолжает свой рассказ корреспондент.
На утро от побочных эффектов не осталось и следа. Температура была 36,4. Единственное негативное последствие жуткой ночи, которое сохранилось, — сушняк, но и с ним удалось справиться.
«Наверное, фраза „ну и что это было?“ станет лучшей характеристикой произошедшему. За свою жизнь я болел и гриппом, и бронхитом и даже переносил воспаление легких. Но того, что „подарила“ мне вакцинация от коронавируса, не испытывал ни разу. Поэтому на вопрос „Посоветуете ли другим ставить прививку?“ я пока однозначного ответа не дам. Побочные эффекты действительно есть, но при этом у меня они прошли очень быстро. Так что решайте сами. А я пока буду готовиться к следующему этапу вакцинации (прививка ведь двухвалентная), который состоится через 21 день. По стечению обстоятельств, это будет в мой день рождения. Такой вот своеобразный подарок от омского здравоохранения», — заключил журналист.
История тюменского журналиста
В отличие от омича тюменский журналист не испытывал сомнений в необходимости вакцинации. Он не хотел болеть и заражать других, поэтому четко для себя решил, что будет прививаться. Журналист отслеживал сроки начала вакцинации и 11 января смог записаться на нее. Через несколько дней — 16 января — его пригласили на прививку.
«После укола меня наблюдали еще 30 минут. Все обошлось. Только вечером того же дня у меня началось сильное головокружение, уверен, что причина была в падении атмосферного давления», — рассказывает корреспондент издания «Наш город».
На следующий день его состояние ухудшилось: температура поднялась до 38,5 градусов. Ибупрофен, рекомендованный врачом, не помогал. Снизить температуру удалось с помощью парацетамола и ацетилсалициловой кислоты. Затем журналист проспал весь день. На утро температура была 37,5, а также ощущались симптомы гриппа. Тогда житель Тюмени взял больничный. «Температура после прививки вместе с симптомами исчезла 22 января», — отметил журналист. Несмотря на это, больничный ему продлили.
«В минувшую субботу был аномальный холод — 35 градусов. Именно в этот день у меня закончились продукты и я на радостях, что выздоровел, пошел в магазин. На следующий день у меня поднялась температура до 37,5 градусов, заложило уши и вернулся насморк, поэтому меня снова отправили на больничный уже до 27 января. Это уже была обыкновенная простуда, которой я болею раз в месяц с осени по весну. Мы же в Сибири живем!», — уверен корреспондент.
Несмотря на побочные эффекты, журналист планирует поставить вторую прививку от коронавируса. «Альтернатива быть подключенным к аппарату искусственной вентиляции легких совсем не радует», — добавил он.