Банкротство вместо приговора. Чем закончилось громкое дело Артема Торбы

28 января 2021, 15:20
В середине января калининградские СМИ сообщили: сын бывшего вице-премьера в областном правительстве Александра Торбы Артем Торба признан банкротом. Такое решение принял в декабре 2020 года Арбитражный суд. Местная общественность недоумевает: а куда же исчезло громкое уголовное дело в отношении неплатежеспособного сына?

Иван Петровский

Многочисленные примеры из мира шоу-бизнеса и политики приучили нас к мысли, что природа часто и не думает отдыхать на отпрысках знаменитостей. Как бы потребителю контента этого не хотелось. Это не коррупция и не кумовство, что вы! Как говорится, «просто кость у них талантливая». Да и среди предпринимательского сообщества не сложно найти династию, где отец и сын добились бы одинакового успеха. А потом столь же грандиозного краха. Из недавних отечественных скандалов первым приходит на ум кейс калининградского семейства во главе с Александром Торбой.

Во имя отца, и сына, и преступной схемы

Сын бывшего вице-премьера правительства Калининградской области Александра Торбы 34-летний Артем придумал и реализовал пусть и простенькую, но оттого не менее жизнеспособную и приносящую доход схему. Средства парень получал через стороннюю фирму при участии экс-директора областного Фонда микрофинансирования Андрея Легензова. В отношении обоих в 2018-м было возбуждено уголовное дело по статье 160 ч. 4 УК РФ «Присвоение или растрата». Речь идет о сумме в 2,3 млн рублей. По данным следствия, 27 октября 2017 года Артем Торба привел в здание Фонда микрофинансирования Калининградской области человека, который по фиктивной доверенности представлял ООО «Торговый дом «Невский». Фактически организацией якобы руководил сам Торба-младший. Чтобы придать законность процедуре получения льготного займа, Артем создал видимость наличия у организации залогового имущества: он дал указания номинальным руководителям ООО «Олимп» и ООО «Актив» подписать с ООО «Торговый дом «Невский» фиктивные договоры на поставку оборудования. Как можно узнать из новостных сводок все получилось более чем удачно.

Итак, Легензов подписывает договор между Фондом и ООО «Торговый дом «Невский». На счета организации приходят деньги. Готово! Куда они потом делись, эти заработанные «честным» трудом средства, надо спросить у Артема Торбы. Видимо, этим правоохранители и занимались, начиная с 18 октября 2018-го, когда Центральный районный суд распорядился отправить талантливого комбинатора в СИЗО. Расследованием уголовного дела, кстати, занималось УФСБ России по Калининградской области. Уже через сутки после ареста отпрыска министр по внутренней политике регионального правительства Александр Торба ушел в отставку. Надо отдать должное, чиновник не стал скрывать истинной причины написания «заявления по собственному». С другой стороны, было бы глупо отнекиваться от очевидных мотивов.

ЧБД: Что же было дальше?

В июле 2019-го Артема выпускают из СИЗО под подписку о невыезде. С тех пор никакой официальной информации о ходе расследования дела не появлялось. А чего удивляться? Хорошо, когда у отца есть нужные знакомства. Трудоустройство бывшего калининградского вице-премьера Александра Торбы в корпорацию «Союз» (здесь занимаются производством продукции для пищевой промышленности, в частности, пальмового масла) принесло ему ценные бонусы. Не только материальные. Злые языки говорят, что замять уголовное дело в отношении Артема удалось благодаря связям учредителя «Союза» Сергея Васильева в правоохранительных органах. Хотя, разумеется, никаких документальных доказательств нет и быть не может.

Однако есть очевидные последствия закулисных договоренностей, которые обычным гражданам, попадающим под каток следствия недоступны. И речь не только о "пропавшем" уголовном деле!

Насколько далеко распространяется влияние Торбы и его партнеров косвенно продемонстрировал калининградский Арбитраж. В прошлом году в Ленинградский районный суд Калининграда было подано сразу несколько исков от банков в отношении Артема Торбы. Здесь и «Тинькофф Банк», и «Локо-Банк», и «Россельхозбанк». И все о взыскании долгов по кредитным договорам на сумму 4,3 млн руб. Так вот, калининградский Арбитраж одним взмахом судейского молотка решил все проблемы Артема просто признал его банкротом. Бедняга-то официально не трудоустроен, а на иждивении у него находятся двое несовершеннолетних детей. Да и «имущество, достаточное для погашения обязательств в полном объеме, отсутствует», — отмечается в решении.

Но куда же делось все заработанное? Согласно данным ЕГРЮЛ, Торба-младший перестал быть учредителем ООО «Фрозен Феллоус». И кто же там теперь за главного? Единственным учредителем и гендиректором в настоящий момент является Оксана Торба. Наверняка, просто однофамилица. Компания, кстати, является правообладателем товарного знака Frozen Fellows. Столько активов, а заплатить кредиторам нечем. Классика! Срок реализации имущества Артема установлен судом до 14 июня. Есть подозрение, что все движимое и не очень имущество уже переписано на кого нужно. Может быть, снова на однофамильцев.

Как говорил классик, все семьи счастливы одинаково. Вот только перед законом почему-то все отвечают по-разному. Видимо, это тоже признак отношения к великой династии.

#Аналитика #Криминал #Калининградская область #ФСБ
Подпишитесь