"В кибератаках на нас мошенники используют технологии искусственного интеллекта, так называемые "дипфейки", моделируя не только ваше изображение, но и ваш голос. Они могут звонить с вашего телефона, говорить вашим голосом", - рассказал он во время пленарного заседания в Совете Федерации. Его слова приводит 1prime.ru.
Для бизнеса и общества в целом это большая угроза, так как противостоять такому мошенничеству пока еще очень сложно. "В помощь должны прийти мощные системы защиты от подобного рода подделок", - отметил глава банка.
Греф добавил, что Сбербанк чаще других европейских банков подвергается хакерским атакам, однако все подобные атаки удается предотвратить благодаря внутренней системе защиты.
В последние годы в России активизировались телефонные мошенники. Особую активность они проявляли в период самоизоляции, играя на страхах жителей страны. За время распространения эпидемии только Сбербанк получил свыше трех миллионов жалоб от клиентов на звонки мошенников, которые пытались выудить личные сведения и украсть деньги со счетов россиян. Центробанк в этот период зафиксировал трехкратное увеличение числа мошеннических звонков.