Posted 25 января 2021, 18:50
Published 25 января 2021, 18:50
Modified 7 марта, 14:09
Updated 7 марта, 14:09
Юлия Сунцова
Воспроизвести речь медицинской начальницы, в которой из нормативной лексики разве что предлоги, запрещают надзорные требования к СМИ. В телефонном разговоре в очень грубой форме Наталья Романькова требовала от своего подчиненного - врача службы скорой помощи - «не прикрываться ковидом» и выходить на работу, несмотря на температуру.
Больничный лист коллеге-медику открыла врач, посетившая больного на дому и прописавшая ему курс антибиотиков.
Но ни о каком больничном заведующая и слышать не хотела и требовала «договориться» с другим врачом – и хоть за взятку (!), но закрыть больничный лист:
«Коронавирусом этим прикрываетесь! Слава, делай что угодно, взятки давай, как хочешь закрывай больничный лист и выходи на работу, у меня машины у стенки стоят. Ты что, как врач с врачом не можешь договориться? Антибиотики он пьет! Ты врач, выписывайся и выходи», - если опустить мат, то совет начальницы звучит примерно так.
Департамент здравоохранения Москвы консолидировано со Станцией скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова оперативно отреагировали на случившееся официальным сообщением:
«В связи с публикацией в интернете аудиозаписи разговора двух сотрудников Станция скорой и неотложной медицинской помощи проводит внутреннюю проверку.
Администрация Станции обязательно пригласит врача - участника разговора - для уточнения всех обстоятельств ситуации, в частности общения с его руководителем», - прокомментировали «НИ» в Депздраве Москвы.
В администрации подстанции скорой помощи также отметили, что какие-либо высказывания и выражения в грубой и некорректной форме по отношению к персоналу на Станции категорически неприемлемы: «С сотрудниками будет проведена дополнительная беседа о необходимости соблюдения норм этики при общении в коллективе».
«НИ» попросили Депздрав также прокомментировать указание Натальи Романьковой о даче взятки для закрытия больничного листа. Комментарий по этой части департамент пока не предоставил.
Наталья Романькова – не только заведующая станции скорой помощи, но и замглавного врача по медицинской части с возложением обязанностей по руководству региональным объединением № 7, то есть руководит четырьмя подстанциями скорой помощи в ЮЗАО Москвы. Общий стаж работы – 35 лет, в текущей должности – 25 лет (согласно официальным данным с сайта Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова).
В приемной Натальи Георгиевной к телефону не подходят.
Бывшие коллеги Романьковой, отреагировавшие на скандал, отмечают: «время над нею не властно» - как придерживалась определенного «этикета» при общении с подчиненными, так в том же духе и продолжает.
В Сети бурно обсуждают эмоциональный разговор Романьковой с подчиненным, в том числе сами медики и пациенты.
«Дефицит кадров - любых, не только квалифицированных, особенно в регионах - это уже системная проблема, которая ни докладными ни жалобами, к сожалению, не решается. Но это не снимает вопроса, почему больной врач должен идти работать? И уж тем более – отчего вдруг заболевший сотрудник за руководство свое должен думать о том, как вывезти на себе никчемную кадровую политику учреждения? У завподстанцией семизначная зарплата - вот и пусть организовывает работу, хоть в лепешку пусть расшибается. Пусть берет назад победные рапорты в депздрав об успешной оптимизации. Пусть с того света достает фельдшеров (в позапрошлом году они за первый квартал только троих молодых ребят похоронили). Все, амбразуры остались, а закрывать собой их некому», - комментирует Татьяна Ч.
«Ну давайте обложим врача матом. У него что температура от этого снизится? Потом дружно удивляемся, почему это медики такие больные, такие дохлые - а они просто всю жизнь все болячки на ногах переносят: машины стоят, операции некому делать, рентген некому смотреть», - отмечает Ольга О.
«А за что ее, Романькову, жалеть? Она захотела быть начальницей. Не ее надо жалеть, а ее большую зарплату, которую расходует на нее наш бюджет и размер которой явно не соответствует тому уровню исполнения обязанностей, которые возложены на заведующую. Ее обязанность - не материть, а обеспечить замену. Интересно, вот в таком же тоне эта дама может говорить с вышестоящим начальством и требовать выделения адекватных ресурсов на закрытие нужного количества ставок, повышения зарплаты для врачей и персонала? Во-вторых, не надо попирать законы. Начинать строить хорошую работу надо с соблюдения законов, а не насиловать людей и запугивать их, шантажом и вымогательством добывать себе показатели», - рассуждает Юлия К .
«Дно...позор...и правильно выложил. Таких "руководителей" надо знать поимённо», - говорит Татьяна С.
Впрочем, нашлись и поклонники таланта Натали Георгиевны:
«А баба-то - молодец, умеет мотивировать. Я её, как соловья, слушал. Такое впечатление, что она лет двадцать боцманом служила. Красотка! Её бы министром здравоохранения, но где там! Сейчас её выгонят с должности без выходного пособия. А жаль...», - комментирует пользователь с ником loglgrad.
В межрегиональном профоюзе медработников «Действие» рассказали, что сам врач скорой помощи по имени Вячеслав за защитой пока не обращался. Тем не менее, такие взаимоотношения руководителей от медицины с подчиненными нельзя оставлять без внимания нельзя.
- Еще одна медицинская начальница - хамка, пытающаяся лишить своего подчинённого права на полноценное лечение. Такое поведение не совместимо с занимаемой должностью. Более того, такое поведение безответственно и неэффективно в решении даже краткосрочных задач. Если она говорит, что у нее уже сейчас машины у стенки стоят, то что произойдет, когда в состав бригады выходит больной сотрудник? Он перезаражает последних оставшихся здоровых врачей и фельдшеров. Эти риски она создает своими приказами.
Прекрасно, что Минздрав и администрация станции скорой помощи заметило этот вопиющий случай. Мы же, со своей стороны, ждем реакции. Если дело ограничится только выговором или порицанием, профсоюзом будет подано заявление о признаках уголовного преступления по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» и административного правонарушения по статье 5.61 КоАП «Оскорбление» (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, - отмечает оргсекретарь профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал.
Описанная заведующей проблема «машины у стенки стоят» - означает острую нехватку сотрудников скорой медицинской помощи. Некем заполнить бригады, некого выпустить на линии.
- Беда общая по всей стране. Такое происходит везде - и в Москве, и в регионах, в провинции еще страшнее в этом плане. Мы уже давно отстаиваем позицию, что служба скорой медицинской помощи должна работать в режиме ожидания, а не так - сдается один вызов и тут же бригада мчится на другой. В экстренных ситуациях, как та же эпидемия коронавируса, такая организация работы службы дает надежду, что врачи справятся и с повышенными объемами вызовов, и с возникающими накладками из-за того, что часто заражаются и заболевают сами медики. Нынешняя оснащенность службы скорой помощи по всей России в 2-3 раза меньше от существующих потребностей и от норм, предусмотренных федеральными регламентами, - отмечает Коновал.
Комплектование кадрами, конечно, не непосредственная функция заведующей подстанции и даже не главного врача. Ответственность - на исполнительной власти и депутатах, голосующих за размеры финансирования здравоохранения. Но от руководителя, который возглавляет конкретную медицинскую структуру, зависит многое. Его прямая обязанность – докладывать о реальной обстановке и вносить предложения в адрес вышестоящего начальства. Не сработало - выше и жалобы в надзорные органы. Не сработало - выше и информирование в СМИ. Если действовать последовательно и системно - особенно тем, кто обязан это делать по должности – сдвиги будут. Хамов, в любом случае, из российского здравоохранения надо убирать - за унижение человеческого достоинства. Конкретно Наталья Романькова, даже опуская ее манеры, проблему не решает, она ее усугубляет, поддерживая порочную систему сверхэксплутацией рядовых сотрудников, отмечают в профсоюзе.