Posted 23 января 2021, 09:23
Published 23 января 2021, 09:23
Modified 7 марта, 14:11
Updated 7 марта, 14:11
Ирина Мнишек
«Мы знаем, что хорошее постельное белье фабрики ... способствует более быстрому засыпанию, а также более глубокому и здоровому сну, что позволяет человеку за короткое время восстановиться… Таким образом, можно говорить, что постельное белье Джерси позволяет организму лучше восстанавливаться даже при недостаточном времени для сна, и тем самым снижает риск заражения коронавирусом» - написано на сайте фабрики.
Стоимость комплектов постельного белья впечатляет: от 11 400 до 16 100 рубле. Что превышает прожиточный минимум россиянина.
Для сравнения: в популярном интернет-магазине сатиновых изделий максимальная цена полутораспального комплекта белья не превышает 2 999 рублей, двуспального – 2 599 рублей. Почему же «антиковидные» комплекты дороже всего остального?
Когда мы первый раз позвонили на фабрику, трубку взял, видимо, человек, далекий от тонкостей пиара. В ответ на мой вопрос о том, как белье фабрики защищает от коронавируса, трубка сначала заливисто рассмеялась, а потом спросила, в каком дурном сне мне это приснилось. Услышав, что такая информация размещена на сайте, мой собеседник призадумался. «Впервые об этом слышу, - резюмировал он. – Надо уточнить у зав.производством. Вам перезвонят».
Через полчаса начались настоящие чудеса маркетинга.
«Мы шьем белье из ткани «джерси» - из более плотной и более легкой ткани. Мы закупаем материал в Германии, а шьем комплекты у себя в Иванове. Заказать можно у производителя, но можно купить и в сети наших магазинов, в частности, в Москве. То, что наше белье лучше других, я могу утверждать, основываясь на отзывах покупателей, у нас хорошая обратная связь. Вы такого белья вообще нигде не найдете, это точно. У нас сам Вячеслав Зайцев отоваривается. Так вот, поскольку у нас ткани лучше, люди на них лучше высыпаются, соответственно, у наших покупателей меньше риск заболеть коронавирусом», - заявил «НИ» представитель отдела развития Юрий Коржов.
Чтобы вы лучше поняли логическую цепочку, выстроенную представителем предприятия, поясним. Все началось с резонансного заявления руководителя Центра медицины сна МГУ им. Ломоносова Александра Калинкина. По его словам, недостаток сна может стать фактором, повышающим риск заражения коронавирусной инфекцией.
«Мы имеем дело с нормой сна, которая составляет для большинства людей от 7 до 9 часов, и в этом случае сон выполняет все основные свои функции. Научные исследования показывают, что риск заражения любым острым респираторным, вирусным заболеванием увеличивается у людей, которые спят меньше 5-и часов в день – по сравнению с теми, кто спит больше 7-и часов в день. У коронавирусной инфекции высокая контагиозность, то есть заразность, и можно предположить, что ухудшение сна приведет к увеличению риска заболеть. Сомнологи считают, что уменьшение продолжительности сна можно отнести к числу факторов, которые усугубляют течение вирусной инфекции», - заявил «НИ» руководитель Центра медицины сна МГУ им. Ломоносова Александр Калинкин.
Задавать учёному, который оперирует фактами и данными исследований, вопрос о связи постельного белья с защитой от коронавируса было, честно говоря, неловко. Но я все же решилась и рассказала Александру Калинкину о рекламе «антиковидного» постельного белья.
«На мой взгляд, это пример недобросовестной рекламы. Чтобы заявлять о подобном, необходимо основываться на данных научных исследований, но их нет и быть не может. Мы, скорее всего, имеем дело с трансформацией информации, ее частичным использованием, а это говорит о недобросовестности», - резюмировал Александр Калинкин.
Разнообразные байки о средствах против коронавируса давно переполняют Интернет. То черноплодную рябину и гранаты объявляют в соцсетях главным «лекарством» против коронавируса. После этого цена на мороженые ягоды и гранаты взлетает до небес, а склады торговцев просроченной плодоовощной продукцией пустеют буквально за день. То начинается ажиотажная скупка зеленого чая, который якобы «убивает коронавирус» буквально за минуту. То вдруг все подряд бросаются закупать чеснок...Но вот креатив насчет постельного белья – это, как сказал бы классик, сюжет для небольшого рассказа. Представьте себе людей, которые, чтобы не заболеть ковидом, покупают постельное белье за 16 тысяч и проводят на нем большую часть времени, повторяя нетленную историю Обломова. Насколько это помогает здоровью, не известно. Зато продажи растут.
Сила пиара оказалась сильнее здравого смысла. Как нам сообщили в магазине, где есть отдел постельного белья из ткани "джерси", комплекты за 16 100 рублей разошлись практически полностью…
Что тут сказать? Чтобы не подхватить инфекцию и не разориться, надо прежде всего иметь голову.