При помощи льгот ведомство предполагает понизить выбросы загрязняющих веществ, сообщают «Известия». Транспортный налог для экологичного транспорта может быть понижен или вовсе отменен, как это уже происходит в некоторых регионах.
Минэкономики предполагает также введение субсидий для машин, объем двигателя которых не превышает одного литра, а также прорабатывает стимулы для производителей экологичных авто.
По словам представителя министерства, соответствующая налоговая политика и введение финансовых стимулов приобретения машины «с низким удельным расходом топлива или низкими выбросами парниковых газов могут способствовать изменению поведения потребителей и производителей автотранспортных средств».
Напомним, что до 2019 года выбросы от транспорта из года в год оставались достаточно стабильными, и на протяжении двадцатилетнего периода статистических наблюдений колебались в диапазоне 12,8-15,4 млн тонн. Но с 2019 года Росприроднадзор изменил методику подсчета автомобильных выхлопов, в результате годовое количество выбросов стало оцениваться уже в 5,4 млн тонн.
Кстати, В структуре транспортных выбросов на автомобили приходится около 97%, а на железнодорожный транспорт - лишь 3%.
Напомним, что в 2020 году в России должны были внедрить единую государственную систему экологического мониторинга качества воздуха. Однако планы пришлось отложить на год, поскольку поставщик не выбран, а техзадание не реализовано.