Разработанный Минпромторгом РФ проект постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
«Ожидается, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса, — сообщает finanz.ru.
По планам властей, дополнительные поступления в федеральный бюджет от повышения утилизационного сбора на авто позволят продолжить развитие программ стимулирования спроса на автомобильную технику. Государственные меры стимулирования спроса включают в себя льготное автокредитование, льготный лизинг и скидку на газомоторную технику.
По данным ТАСС, после повышения утильсбора базовая ставка на легковые машины вырастет с 20 до 25 тысяч рублей, тяжелых грузовиков и прицепов — со 150 до 187,5 тысячи рублей.
Ожидается, что повышение произойдет уже в текущем году, однако точная дата изменения цен пока не названа.
Индексация утильсбора на автомобили в России происходит регулярно. Последнее повышение состоялось 1 января 2020 года. Год назад для машин с объемом двигателя до 1 л ставки выросли на 46,1%, для авто с объемом двигателя от 1 до 2 л — на 112,4%, с двигателем от 3,5 л — на 145%, а для грузовиков массой от 12 т до 20 тонн — на 18,6%.
Представители российских автоконцернов полагают, что повышение утильсбора приведет к увеличению финансирования госпрограмм, которые направлены на стимулирование спроса на отечественные авто. Ожидается, что в 2021 году на дополнительное финансирование госпрограмм льготного автокредитования и лизинга правительство РФ выделит 12,7 млрд рублей. Одним из источников финансирования льгот могут стать повышенные ставки утильсбора.
Эксперты не исключают, что в первом квартале текущего года цена на отечественные автомобили может повыситься на 3-8%. Причиной роста цен называют резкое подорожание металла. Сгладить последствия повышения могли бы программы льготного кредитования.
Впервые программа по взиманию утильсбора на авто в России начала действовать в 2012 году, когда РФ вступила в ВТО, и ввозные пошлины на авто снизились. При введении программы в действие уплата обязательного утильсбора касалась только импортеров, однако с 2014 года обязательный сбор распространился на все автоконцерны. Чтобы уменьшить удар по отечественным производителям, власти ввели для них субсидии, получение которых возможно после подписания с Минпромторгом РФ специнвестконтрактов.