Отметим, что по сравнению с 2019 годом число закрытых ресторанов и кафе выросло на 35%. В число не переживших пандемию вошли заведения таких известных брендов, как «Шоколадница», Prime и «Чайхона № 1».
При этом за год открылись лишь 294 точки общепита, что на 25% меньше, чем в 2019-м. В связи с этим увеличилось и количество свободных помещений на центральных торговых улицах столицы — на 15,5%. Эксперты считают, что такая тенденция продолжится и в первой половине текущего года.
В свою очередь, высвобождение торговых площадей привело к снижению арендной ставки. Больше всего она уменьшилась на Арбате (до 75 тыс. рублей за кв. м). Также значительно снизились цены на аренду помещений на Тверской-Ямской и Покровке.
Руководитель отдела исследований JLL Владислав Фадеев отметил, что сегмент общепита сильно пострадал из-за ограничений, введенных на фоне пандемии коронавируса. «Новизна ситуации, отсутствие понимания, как правильно действовать в условиях локдауна, и будущая неопределенность влияли на решения собственников помещений и арендаторов», — считает он.
Кафе и рестораны в центре Москвы пострадали сильнее, так как у них в большей мере, нежели чем на периферии, снизился трафик клиентов и туристический поток.
Напомним, что общепит в Москве был закрыт с конца марта по середину июня. Осенью 2020-го также были введены некоторые ограничения. Так, сначала заведениям рекомендовали ввести QR-коды для посетителей, а затем запретили работать после 23:00.