Posted 19 января 2021, 08:55

Published 19 января 2021, 08:55

Modified 7 марта, 14:17

Updated 7 марта, 14:17

#Metooinceste: во Франции разгорелся скандал вокруг жертв инцеста

19 января 2021, 08:55
Сюжет
Насилие
Дело Оливье Дюамеля сдвинуло лавину

Франкоязычный твиттер полон признаниями людей, ставших в детстве жертвами инцеста, сообщает The New York Tymes. Пользователи выкладывают признания, сопровождая их тэгом #Metooinceste.

Новая волна движения #MeToo во Франции началась после громкого обвинения. Падчерица известного французского интеллектуала, политолога, экс-депутата Европарламента Оливье Дюамеля обвинила отчима в том, что много лет назад он неподобающим образом обращался с ее братом-подростком. Обвинение имело литературную форму: 45-летняя Камилла Кушнер опубликовала роман «Большая семья» (La Familia Grande), в котором вспоминала детство и то, как Дюамель, когда им с братом было по 14 лет, подвергал пасынка сексуальному насилию. Это продолжалось два-три года. По словам Кушнер, брат рассказал ей об этом, прося не выдавать тайну, и все эти десятилетия она молчала. Молчали и другие представители семейного клана Кушнер – Дюамель – Пизье, известные во Франции ученые, политики, писатели. Единственный, кто собирался рассказать семейную тайну, известная киноактриса, звезда «новой волны» Мари-Франс Пизье, была найдена в 2011 году погибшей при странных обстоятельствах в бассейне собственного дома.

После того как эти подробности вышли на поверхность, франкоязычный твиттер заполнили признания людей, которые признаются, что тоже были жертвами инцеста. «Мне было 8 лет, меня обидел мой дядя», «Отец, от 7 до 14 лет», «Все случилось в отпуске, который превратился в кошмар», – такими признаниями на французском пестрит твиттер. В общей сложности под тэгом #Metooinceste ко вчерашнему утру было опубликовано около 20 000 твитов, авторы которых утверждают, что в детстве подвергались сексуальному насилию со стороны взрослых членов семьи.

По французскому законодательству под понятие инцест подпадают сексуальные отношения между двумя людьми, которые связаны друг с другом той степенью родства, при которой брак запрещен. То есть это и братья с сестрами, и приемные родители и их дети. Однако преступлением инцест признается лишь в случае сексуального насилия, то есть изнасилования или сексуальных отношений между взрослым и несовершеннолетним. Французские законодатели признают, что на практике инцест криминализируется нечасто.

Исследование, опубликованное в ноябре компанией Facing Incest, показало, что каждый десятый француз считает себя жертвой инцеста, и эта доля постоянно растет. По данным опроса, в 2009 году пострадавшими считали себя 3% французов, а в 2015-м – уже 6%.

Дело Оливье Дюамеля, которым сейчас занимается следствие, вызвало большой переполох среди французского истеблишмента. Сам он был вынужден уйти в отставку, оставив пост главы руководящего совета, курирующего парижский Институт политических исследований, и пост президента элитного социального клуба Le Siècle. То же самое, вероятно, ожидает тех, кто знал о происходящем и молчал. В частности, покинула свой пост главы комитета по сексуальному насилию в отношении детей Элизабет Гигу, бывший министр юстиции и близкий друг Дюамеля.

Подпишитесь