Posted 5 января 2021, 09:45
Published 5 января 2021, 09:45
Modified 7 марта, 14:29
Updated 7 марта, 14:29
3 января шведская эко-активистка Грета Тунберг отметила свое совершеннолетие, ей исполнилось 18 лет. В связи с этой датой Грета сделала несколько заявлений, которые уже активно обсуждаются в социальных сетях.
Во-первых, она потроллила в Твиттере своих критиков, написав:
«Спасибо за все поздравления в день моего 18-летия! Сегодня вечером найдете меня в местном пабе, я раскрою все темные секреты заговора о климатических школьных забастовках и моих злых кураторах, которые больше не могут контролировать меня. Наконец-то я свободна!»
На фотографии она одета в свитере с надписью Flat Mars Society (англи: «Сообщество плоского Марса» — пародия на сообщество людей, верящих в то, что Земля плоская).
А кроме того, Грета заявила о том, что отныне она отказывается покупать одежду, а станет заимствовать ее у своих друзей, или донашивать за ними.
Это заявление девушка сделал вовсе не случайно. Как раз в эти дни в швейцарском журнале Le Temps появилась очередная пугающая статья про загрязнение планеты. В ней приводится такие жутковатые данные: ежегодно в мире на свалку выбрасывается 7 миллионов тонн одежды!
«Чрезмерное потребление - настоящая проблема. Мы производим и покупаем слишком много. Мода меняется каждый год, и в результате в европейских странах 35% одежды выбрасывают, даже не надев...»
То есть треть всей купленной одежды, и, по всей видимости, других потребительских товаров просто не нужна людям, однако они продолжают эти товары производить.
Журналист Дмитрий Клейн комментирует эту ситуацию в своем блоге:
«Сложно в наш информационный век сказать, насколько в целом спрос рождает предложение, а насколько наоборот, но одно очевидно - если мы с вами будем больше контролировать свое потребление - не в смысле аскетизма и ограничений (хотя и это тоже), а в смысле выбора качества, долговечности и продуманности, в противоположность дешевизне, доступности и сиюминутным желаниям - то это наиболее прямой способ повлиять на эту ситуацию непосредственно нам с вами.
Но я думаю, это прежде всего тема контроля и осознанности потребления информации - ведь реклама, упоминание каких-то брендов, пресловутый "product placement" - это только то, что на поверхности, а уж сколько маркетологи еще придумывают и используют способов завлечь и "заразить" нас желаниями купить-купить-потратить - и сколько будет еще придумано и создано в будущем, учитывая развитие технологий! Боюсь себе даже представить.
Так что, перефразируя Гиппократа, сейчас особенно актуально сказать - "ты то, что ты читаешь/смотришь/слушаешь" - помните об этом, в конечном итоге это важно не только для вас лично, но и для всей нашей планеты в целом...»