Posted 5 января 2021, 09:03
Published 5 января 2021, 09:03
Modified 7 марта, 14:29
Updated 7 марта, 14:29
«Православие пришло в мою жизнь, когда мне было чуть больше 20 лет. В Китае православную веру сложно найти, и я знаю, что многие на этом пути попадают в другие конфессии. Я научился искать», — рассказал иерей ТАСС.
По его словам, в Китае практически невозможно принять православие, если ты не русский. Но Чжану удалось познакомиться с протоиереем Дионисием Поздняевым — православным священником из Гонконга. Тот крестил Чжана и благословил на учебу в семинарии.
Впервые он прилетел в Россию, а именно в Саратов, восемь лет назад. Там китаец учился в духовной семинарии. Главным препятствием в учебе стало незнание русского языка. Митрополит дал Чжану год, чтобы он научился читать. На четвертом курсе, в июне 2015 года, в храме Сошествия Святого Духа его рукоположили в сан диакона. Через два года Чжан стал иереем.
Почти год китаец служил в саратовском храме Покрова Пресвятой Богородицы. Тогда он узнал, что на границе с Китаем расположена Еврейская автономная область, где живут его соотечественники. Весной 2019 года иерей получил благословение и переехал в село Амурзет, что находится на левом берегу Амура. Однако вскоре решил отправиться в Амурскую область, чтобы трудиться в миссионерском отделе епархии и служить на двух языках, привлекая китайцев к православию.
Несколько месяцев назад китайца назначили настоятелем одного из храмов Благовещенска. «Здесь китайцев очень много, и всем им нужен священник, чтобы не ошибиться, не довериться и не попасть в секту», — говорит Чжан. Также он занимается созданием православной китайской общины.
Чжан считает Пасху «праздником праздников». «Рождество — тоже, но все же не так, как Пасха. Пасхальные службы такие красивые», — отметил он.
При этом молится китаец по-разному: когда на русском, а когда и на родном языке. Прихожане же смотрят на Чжана с удивлением: «Китаец в русской церкви? Еще и в рясе!».
Священник считает проблемой формальное отношение православных к вере: многие крещеные вспоминают о Боге лишь в самые тяжелые минуты. «Спрашиваю у человека, ходит ли он по воскресеньям в храм, а он мне отвечает, что времени нет. У князя Александра Невского время было, а у него нет!», — возмущается иерей.