Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора УКВЗ Романа Новикова.
По словам Романа Новикова, техническое задание проекта готово и “комплектующие нам понятны”. Гендиректор добавил, что если первый беспилотный трамвай и будет собран в 2022 году, то потом последуют длительные испытания, а также настройки и доработки.
Ранее, а именно весной 2019 года, глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что на базе УКВЗ и “Инвитро” будет создано совместно предприятие, которое будет производить беспилотный городской трамвай медицинского назначения. Рогозин рассказывал, что любой желающий сможет пройти в подобном трамвае минимальное медицинское обследование.
Являлись ли те заявления главы Роскосмоса очередной маниловщиной пока неясно, однако вызывает недоумение тот факт, что сейчас, в условиях пандемии, более чем актуальный проект медицинского трамвая (пусть и беспилотного) в медийном поле заглох, и о нем ничего не слышно.
Весной 2020 года эксперты транспортной отрасли скептически оценили проект Роскосмоса. К примеру, генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов выразил мнение, что в ближайшие 20 лет самоуправляемые трамваи России не понадобятся. По его словам, законодательство не позволяет запустить систему беспилотников, а половина стрелочных переходов по всей стране до сих пор переключается в ручном режиме.
С ним согласился и президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский. Он пояснил, что функции скорой помощи трамвай выполнять не сможет.
“Непонятно, какие анализы и исследования можно делать в движении. Всё это какая-то экзотика, которая непонятно, зачем нужна”, — выразил Саверский.
Что касается непрофильной активности Роскосмоса, предприятия которого помимо ракет производят санки, электроплиты, пивное оборудование (и многое другое), то эксперты неоднократно отмечали, что производство непрофильной продукции – это давние советские традиции. Не самые лучшие, но давние.