Posted 30 декабря 2020, 10:09
Published 30 декабря 2020, 10:09
Modified 7 марта, 14:34
Updated 7 марта, 14:34
«Нормализацией ненормального» назвал блогер Григорий Кислин историю, которая произошла в американском штате Вирджиния с девушкой по имени Мими Гроувс. Самая обыкновенная юная американка, училась в школе, была капитаном команды по чирлидингу, мечтала поступить в Университет Теннеси, чья команда в этом виде спорта удерживала национальное первенство. И в уходящем 2020 году, поступила, но как оказалось, ненадолго:
«Всё, казалось, было хорошо. Затем по США пошла волна Black lives matter, и Гроувс как добропорядочная первокурсница решила поддержать это движение, призывая в своём Инстаграме людей протестовать, подписывать петиции, делать пожертвования и т.п. В общем, обычная такая конформная запись. Но тут началось: на Гроувс в Интернете неожиданно стали набрасываться потенциальные единомышленники, обвиняя в расизме.
Она никак не могла понять, с чем это связано, пока не выяснился источник. Оказывается, в 2016 г., совсем ещё молоденькая, 15-летняя Гроувс зачем-то сказала на камеру короткую фразу: «Я умею водить, н***еры!». Это трёхсекундное видео попало к её однокласснику по имени Джимми Галлиган (между прочим, мулату, в отличие от белой Гроувс). Причём, что важно, это видео сей товарищ, с его слов, получил только в последнем классе школы. Ранее он в школе постоянно жаловался учителям и администрации на разные нехорошие слова, которые якобы регулярно звучали в классах, но без какого-либо эффекта, что сильно его сердило и фрустрировало. Получив видео Гроувс, Галлиган почувствовал, что это его шанс.
Причём действовал он хитро. Галлигал специально придержал видео, дожидаясь, пока Гроувс выберет колледж. И вот, когда это произошло, он немедленно выложил видео, после чего его стали распространять через Твиттер, ТикТок, Снапчат и т.д. Всё это происходило на фоне BLM, так что началась самая настоящая кампания, адресованная Университету Теннеси, от которого требовали, чтобы он немедленно отозвал приглашение, направленное «страшной расистке» Гроувс. Сначала её убрали из чирлидинговой команды, а затем потребовали, чтобы она ушла из университета, ссылаясь на сотни электронных писем и телефонных звонков от разгневанных выпускников, студентов и общественности.
Этот случай стал одним из множества в текущем году, когда целый ряд американских университетов отменил приём первокурсников из-за «расистского языка», который всплывал на видео с их участием.
Но здесь есть особые черты, благодаря которым именно история Гроувс стала поводом для публикации, а именно личное участие Галлигана. Журналисты его нашли, он им рассказал о своём поступке, сказал, что совсем не жалеет об этом, что если бы он не выложил видео, ничего бы не было. Но главное (чем завершается статья в New Yourk Times), он сказал буквально следующее: «Я буду напоминать себе: ты что-то начал. Ты преподал кому-то урок». То есть этот парень реально гордится тем, что он, что называется, «изменил жизнь к лучшему».
Материал в NYT, понятное дело, следует в русле партийной линии. Это история с моралью, история победы над злом. К слову, Гроувс и Галлиган в школе не конфликтовали, напротив, в старших классах относились друг к другу дружески. Здесь нет ничего, что намекало бы на какой-то романтический подтекст, просто Галлиган должен был преподать кому-то урок. Почему ж не Гроувс? Сама Гроувс рассказывает, какое отвращение она испытывает от того, что эти слова сорвались с её языка, что её родители всегда были нетерпимы к расистским высказываниям, что тогда она ещё не понимала всю чудовищность этого слова («н***еры») и т.п. Её родители высказываются мягче: на дочь напала толпа в социальных сетях за ошибку, совершённую в подростковом возрасте, которая поторопилась её осудить и тем самым уничтожила плоды 12-летних усилий, направленных на то, чтобы попасть в указанный университет.
Сам же Галлиган, понятное дело, жил и учился в условиях «враждебной образовательной среды». О чём говорить, если в городке, в котором они учились вместе с Гроувс, стояла статуя солдата Конфедерации, которую догадались убрать только в 2020 г.? Конечно, в таком месте не могла не развиться «расовая нечувствительность», растущее чувство отчаяния цветных учащихся и так далее. В общем, с точки зрения NYT, Галлиган – настоящий герой.
Мне кажется, комментарии тут излишни. Утешает, что в Daily Mail самые популярные комментарии (с более чем 30 тыс. лайков) осуждают Галлигана, его мелочность и мстительность...»