К таким выводам пришел Росстат, проанализировавший ситуацию с изменениями доходов чиновников.
Как отмечает РБК, в этом году статистической ведомство на целых девять месяцев припозднилось с публикацией отчета: если ранее он появлялся в марте, то сейчас вышел только в декабре.
«Средняя зарплата госслужащих в 2019 году составила 60 тыс. руб. в месяц, увеличившись на 12,9%. В центральных аппаратах федеральных органов власти зарплаты повысились на 10,6% — до 140 тыс. руб», — говорится в сообщении.
По официальным данным от Росстата, средний доход населения Российской Федерации в 2018 году составил 32 635 рублей в месяц (около 520 $), среднемесячная зарплата — 43 400 рублей (690 $), средняя пенсия — 13 360 рублей (210 $). К январю 2020 средняя зарплата в стране составила 46674 руб.
Зарплата федеральных чиновников в законодательных органах власти достигла 170,8 тыс. руб. в месяц, а зарплаты федеральных чиновников в исполнительной ветви власти в среднем увеличились на 11,2%, до 128,2 тыс. руб. в месяц, в судах и в прокуратуре — на 11,7%, до 120,7 тыс. руб., в других ведомствах — на 8,1%, до 178,3 тыс. руб. В регионах областные и муниципальные чиновники в среднем стали получать от 45,5 до 55,7 тысячи рублей в месяц. При этом общая численность госслужащих в России на конец 2019 года достигла 727,5 тыс. человек. Штаты большинства ведомств укомплектованы на 91,2%.
По сравнению с прошлым годом отчет Росстата о доходах чиновников оказался не только запоздалым, но и стал менее полным: по итогам 2019-го ведомство не раскрыло информацию о среднемесячной начисленной зарплате по отдельным органам власти, что позволяло сравнивать, где оклады росли быстрее, а где медленнее. В ответ на запрос РБК о причинах изменения формата отчета ведомство заявило, что «публикация о зарплатах госслужащих полностью соответствует требованиям к этой публикации, изложенным в Федеральном плане статистических работ».
В ноябре 2020 года правительство заявило о планах по сокращению российского госаппарата на 5-10%. Изучив предложения, эксперты предположили, что под сокращение могут пойти лишь вакантные ставки, и взамен предложили «умную оптимизацию» госаппарата, предполагающую не ликвидацию «мертвых душ», а реальную реформу состава управленцев, учитывающую объем их реальных полномочий.