Патриарх Московский и всея Руси Кирилл еще в апреле этого года запретил Андрея Кураева в служении после его слов о скончавшемся от коронавируса на 49-м году жизни настоятеле Елоховского собора Москвы, протоиерее Александре Агейкине. Андрей Кураев назвал в своем блоге этого священнослужителя в день его смерти "недопротопресвитером" и "тупым карьеристом".
Как сообщает RT, на церковном суде говорилось о "признаках клеветнической деятельности протодиакона Андрея Кураева, в частности, обвинениях Русской православной церкви в "организации раскола". Что же касается "хулы", то имелся в виду именно пост Андрея Кураева об Александре Агейкине. Также на суде отмечали, что протодиакон не изменил характера своей деятельности после увещеваний со стороны его епархиального духовника Георгия Бреева и членов дисциплинарной комиссии еще в 2015 году, - сообщает rns.online.
При этом сам Андрей Кураев уже не в первый раз не явился на суд, и из трех его неявок причину лишь одной, связанной с состоянием здоровья, сочли уважительной. Поэтому после его четвертого отказа явиться на заседание суд принял решение рассмотреть дело заочно.
Стоит отметить, что минувшей весной, когда коронавирус только появился, первым преобладающим настроением на него в церковных кругах стало так называемое "ковид-диссидентство", и тот же протоиерей Александр Агейкин, осуждал закрытие храмов, говоря что коронавирус можно остановить молитвами. Андрей Кураев при этом осознал опасность надвигающейся пандемии еще в январе, о чем написал ряд постов, признанных священноначалием "паникерскими" и "провокационными".