Евгений Парамонов в своем обращении отмечал, что вначале не виделся с родными, еще не будучи признанным виновным, а затем потому, что его оставили в СИЗО Санкт-Петербурга как фигуранта другого дела. На нарушение своих прав он вначале пожаловался в суд общей юрисдикции, но получил отказ, и тогда обратился в Конституционный суд.
Конституционный суд встал в данном случае на сторону сидельца и постановил внести изменения в Уголовно-исполнительный кодекс (УИК), чтобы и в СИЗО были предусмотрены длительные свидания арестованных и осужденных с их родственниками, - отмечает газета "КоммерсантЪ".
В частности, в постановлении Конституционного суда отмечается, что "статья 771 УИК во взаимосвязи со статьей 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" допускают произвольное, без установленных законом оснований ограничение осужденных к лишению свободы в праве на длительные свидания" и потому эти две эти статьи в их взаимосвязи, рассматриваемые в системе действующего правового регулирования, не соответствуют российской Конституции.
Пока изменения в УИК еще не внесены, всем прочим лицам, находящимся в СИЗО, рекомендовано решать возникающие вопросы о длительных свиданиях в судах со ссылкой на постановление Конституционного суда, - сообщает агентство ТАСС.
В марте Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) вообще перестала выдавать разрешения на свидания с родственниками заключенным в колониях и арестантам, находящимся в СИЗО в целях борьбы с распространением коронавируса.
Согласно ежегодному докладу Совета Европы, вышедшему весной 2020 года, в России больше всего заключенных и арестованных в СИЗО среди других стран – членов Совета Европы, треть от 1,54 миллиона человек. Россия выделяет всего 2,4 евро в день на содержание заключенного, средние же затраты в Европе по этому показателю составляют 68,3 евро. Эксперты называют такую разницу и условия содержания в российской системе ФСИН "неприемлемыми для цивилизованной страны XXI века", - отмечает газета "Ведомости".