Суд признал ее виновной в "затягивании ссор и провоцировании неприятностей", сообщает CNN. Как отмечает издание, обычно это обвинение в Китае используется для уголовного преследования правозащитников и диссидентов.
Журналистка приехала в Ухань, чтобы "задокументировать жизнь в условиях изоляции": от переполненных больниц до пустых магазинов и улиц. Свои репортажи независимая журналистка публиковала в Wechat, а также в Twitter и YouTube.
В середине мая журналистка резко исчезла. Позже выяснилось, что ее арестовала полиция и отправила в Шанхай. Изданию стало известно, что во время ареста журналистка объявила голодовку. Тогда на нее надели кандалы и начали кормить принудительно с помощью трубки, прикованной к ее рту, сообщил адвокат журналистки. На слушания в понедельник ее привезли в инвалидной коляске.
В обвинительном заключении значилось, что журналистка распространяла фальшивую информацию о пандемии, полученную из иностранных источников "с целью злонамеренно раздуть пандемию коронавируса в Ухане".
Чжан стала первой гражданской журналисткой, осужденной за освещение пандемии коронавируса. При этом, как отмечает CNN, это не первый случай задержания китайских журналистов за освещение событий в Ухане. Ранее были задержаны также репортеры Чэнь Цюши, Ли Цзэхуа и Фан Бин.
Ранее журналисты The New York Times выяснили, что Китай еще в начале пандемии ввел запрет на распространение негативной информации о коронавирусе. Все публикации с критикой власти, о нехватке мест в больницах или угрозе самого вируса незамедлительно удалялись из сети и мессенджеров. Нельзя было использовать слова “неизлечимый” и “смертельный”. Подобные публикации отыскивали с помощью интернет-троллей. Вместо ужасов пандемии власти рекомендовали журналистам писать о том, чем можно заняться во время карантина.