Posted 28 декабря 2020, 05:39

Published 28 декабря 2020, 05:39

Modified 7 марта, 14:03

Updated 7 марта, 14:03

Половина родителей заявили о беспрецедентном отставании учеников. Школы не согласны

28 декабря 2020, 05:39
53% родителей заявили о том, что ученики беспрецедентно отстают по образовательной программе. Однако руководство школ с таким мнением большинства родителей учеников не согласно. Директора, напротив, считают, что в этом году отставания практически нет.

Такие данные приводит РБК, ссылаясь на исследование группы сервисов «Актион Образование».

Согласно опросу, 47% руководителей школ заявили, что отставание было минимальным, а каждый пятый директор и вовсе уверен, что его ученики не отстают от программы вообще. Среди родителей такое мнение разделяют только 29%.

В качестве причины отставания учеников в образовательной программе директора называли, например, ежегодное снижение результатов после летних каникул (порядка 40% респондентов). Только 11% родителей считают так же. В основном – 54% - родителей уверены, что виной в плохой успеваемости дистанционное обучение. Именно оно привело к провалу в знаниях этой весной. Причем 20% родителей напомнили о неготовности педагогов к работе в удаленном формате.

Отметим, что большинство школ осенью не уходили на удаленку. В основном, на карантин ушли учреждения в крупных городах.

20,4% школ перевели на дистанционное обучение только те классы, в которых были выявлены случаи заболевания ковидом. Полностью было закрыто 7% школ.

Более половины родителей – 51% - рассказали, что осенью их дети продолжили ходить в школу. Остальные отмечали, что ученики все-таки перешли в дистанционный формат – всей школой или отдельным классом.

Напомним, что переход на дистанционное обучение вызвал массу проблем – как у учреждений образования, так и у семей школьников. Многие преподаватели оказались неспособны вести полноценные уроки без личного присутствия учеников, и многие родители, в свою очередь, оказались не готовы самостоятельно контролировать или помогать детям с домашним заданием. Министр образования Башкирии, например, заявил, что такой формат обучения неэффективен, поскольку педагог превращается в «говорящую голову». Да и на практике снижение успеваемости отражено явно: результаты Всероссийских проверочных работ у учащихся 10 классов ухудшились по сравнению с прошлым годом. По мнению министра, дистанционное образование не должно заменять традиционное, а может стать лишь подспорьем.

Многодетная мать из Ишимбая даже обратилась к Госдуме, попросив «не издеваться» над детьми и родителями.

Подпишитесь