Главной темой заседания была реализация указа президента «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года». Открывая заседание, Путин отметил, что 2020 год был непростым: пандемия коронавируса стала вызовом для экономик и социальной сферы стран мира. «Но все это не отменяет повестки развития. Для нашей страны качественное, непрерывное движение вперед имеет абсолютно стратегическое, принципиальное, жизненно важное значение», — заявил он.
Так, на заседании были рассмотрены вопросы, касающиеся показателей проекта «Комфортная и безопасная среда для жизни» по направлению «Экология». Один из критериев связан с ликвидацией опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическим оздоровлением водных объектов, в том числе Байкала.
Согласно докладу зампреда правительства России Виктории Абрамченко, порядка 100 тысяч человек, проживающих в Иркутской области, почувствовали эффект от проведенной работы по ликвидации экологического ущерба в Усолье-Сибирском. Также она особо подчеркнула необходимость рекультивации Байкальского ЦБК. «В этом году мы приступили к разработке проектно-сметной документации. Проводится модернизация очистных сооружений, которые расположены на байкальской территории. Активно идут работы по восстановлению популяции байкальского омуля», — отметила Абрамченко, добавив, что все работы планируется закончить к 2024 году.
По словам зампреда правительства, вопросы экологии в России приобрели системный уровень благодаря указу о национальных целях.
Помимо этого, глава государства остановился на вопросах дистанционного образования, отметив, что это вынужденная мера. «Онлайн-образование не может заменить и не заменит никогда прямого общения с преподавателем, с наставником. Есть здесь, правда, и определенные плюсы. Комбинация всех возможностей, мне кажется, и будет развиваться», — добавил Путин.
Губернатор Иркутской области, включенный в состав подгруппы «Высшее образование» рабочей группы Госсовета «Образование и наука», согласился с этим. Он рассказал, что сейчас школьники региона в основном учатся очно, на дистанционку ученики переходят, только если кто-то из класса заразился коронавирусом. Кобзев считает, что к переводу на удаленное обучение необходим взвешенный подход. «Поэтому нами принято решение, что муниципалитеты сами определяют, в каком формате будут учиться школьники», — объяснил глава Иркутской области.