Posted 23 декабря 2020, 07:57
Published 23 декабря 2020, 07:57
Modified 7 марта, 14:09
Updated 7 марта, 14:09
Москвичка Наталья Воробьева подала жалобу на авиакомпанию «Победа» после того, как в самолете ее отказались посадить ее рядом с больным 14-летним сыном, требующим постоянного присутствия близких. Представители перевозчика подчеркнули, что за то, чтобы лететь на соседнем кресле с ребенком-инвалидом, мать должна доплатить.
«По словам женщины, перевозчик не учел ограниченные возможности ее ребенка и нарушил законодательство», — сообщает «Коммерсант».
Наталья Воробьева воспользовалась услугами компании «Победа» при перелете из Москвы в Санкт-Петербург. 11 декабря она путешествовала с двумя детьми, один из которых — ее 14-летний сын с аутизмом.
При прохождении регистрации на рейс пассажирке заявили, что всех членов семьи рассадят на разные ряды. За то, чтобы сидеть вместе с детьми, ей предложили доплатить. Однако пассажирка, отказалась, сославшись на ст. 106.1 Воздушного кодекса, которая гласит, что при перевозке пассажиров с инвалидностью авиакомпания должна предоставить инвалидам услуги по их запросу. Поднявшись на борт, пассажирка вновь обратилась к представителям компании с просьбой пересадить детей к ней поближе, однако бортпроводники отказались. Они это сделали несмотря на то, что другие пассажиры, видя особенности в поведении мальчика с аутизмом, добровольно предложили поменяться с ним местами. При этом один из стюардов сопровождал свой отказ «криками и маханием рук». Такое поведение негативно повлияло на больного ребенка, который не выносит громких звуков и резких движений. Эксперты полагают, что в отношении пассажирки и ее ребенка сотрудники авиакомпании поступили «этически неправильно». Большинство других перевозчиков идут навстречу пассажирам с детьми-инвалидами.
«Очевидно, что для инвалидов и их сопровождающих условия экстремальны, человек может не уметь держать ложку, может как-то особенно себя вести. Для других пассажиров, добросовестно купивших билет, сидеть рядом с человеком, который плохо коммуницирует или обладает поведенческими особенностями, — тоже экстрим», — приводит издание слова главы Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Елены Клочко.
По мнению Натальи Воробьевой, в данном случае авиакомпания нарушает права человека: услуга «посадить рядом» не должна быть платной.
В ответ на обращение пассажирки в авиакомпании «Победа» заявили, что об особых потребностях при перевозке клиент должен сообщить заранее, а именно — при покупке билета.
«К сожалению, в случае с рейсом 11 декабря клиент не предоставил авиакомпании никакой информации об особых потребностях. Мы не только помогаем людям с инвалидностью с бесплатной организацией специального сопровождения на борт, но и всегда делаем все возможное, чтобы предоставить соседние места в салоне», — приводит издание слова представителя «Победы».
Ранее со стороны пассажиров «Победы» уже неоднократно поступали жалобы на нарушение прав человека при разлучении родителей и детей во время перелетов. Как отмечает телеканал «Дождь», после двух таких скандалов несколько лет назад Ространснадзор обязал авиакомпанию не отсаживать от родителей детей младше 12 лет.