Posted 23 декабря 2020, 09:49
Published 23 декабря 2020, 09:49
Modified 7 марта, 14:08
Updated 7 марта, 14:08
Как сообщается на сайте нижней палаты парламента, документ о внесении изменений в Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», был принят 23 декабря.
Его авторами выступила группа депутатов во главе с Александром Хинштейном и Сергеем Боярским в соавторстве с сенатором Пушковым. Внося законопроект в Думу в ноябре текущего года, они заявили, что его принятие необходимо из-за «многочисленных фактов необоснованного ограничения» доступа россиян к информации российских СМИ «со стороны отдельных интернет-ресурсов, в том числе зарегистрированных за пределами Российской Федерации».
«Они утверждали, что с апреля 2020 года зафиксировали около 20 фактов дискриминации со стороны Twitter, Facebook и YouTube. В частности, на цензурирование своих аккаунтов жаловались в том числе Russia Today, РИА Новости и „Крым 24“», — сообщает телеканал «Дождь».
Помимо защиты интересов государственных российских СМИ, Роскомнадзор также требовал от Google вернуть видео Владимира Соловьева на вкладку «Тренды» в YouTube.
Инициатива оказалась одобрена с молниеносной скоростью: с момента внесения законопроекта до его принятия прошло менее пяти недель.
Теперь, после того как документ утвердят Совфед и президент России, Генпрокуратура по согласованию с МИД России получит право присваивать сайтам статус ресурсов, «причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ». На основании этого статуса Роскомнадзор сможет блокировать их или замедлять их трафик.
Ранее блокировке в России уже подвергался мессенджер Telegram, владельцы которого заявляли о невозможности делиться с силовиками ключами шифрования, которые бы позволили сотрудникам правоохранительных органов перлюстрировать личную переписку пользователей. Действия регулятора, пытавшегося ограничить доступ к неподконтрольному сервису, оказали негативное влияние на тысячи пользователей, которые не имели к нему никакого отношения: в качестве «сопутствующих» под блокировку попало множество социальных и деловых ресурсов, что вызвало массу жалоб.