Прокуратура попросила приговорить Юлию Галямину к трем годам колонии общего режима. По статье 212.1 УК было возбуждено лишь считанное количество дел, первым из которых стало дело активиста Ильдара Дадина, осужденного за неоднократное участие в несанкционированных митингах. В колонии Ильдар Дадин жаловался на пытки. В прошлом году на волне московских протестов из-за отказа в регистрации оппозиционным кандидатам в депутаты Мосгордумы был задержан активист Константин Котов, которого тоже осудили по "дадинской" статье, он провел за решеткой около полутора лет.
"Прошу учесть характер и степень общественной опасности причинения вреда имуществу и здоровью граждан. Исправление возможно только в условиях изоляции с реальным лишением свободы", - цитирует слова прокурора Ирины Васильевой газета "КоммерсантЪ".
Уголовное дело в отношении Юлии Галяминой было возбуждено через неделю после того, как она разместила на своей странице в социальной сети пост с призывом участвовать в несанкционированной протестной акции 15 июля 2020 года на Пушкинской площади - участники акции выражали недовольство изменениям в Конституции. Фактически в условиях пандемии коронавируса и запрета на массовые мероприятия эта акция, закончившаяся шествием по бульварам, стала единственной в российской столице в этом году.
Прокуратура настаивает, что депутат и ранее не раз привлекалась к административной ответственности за призывы к протестам и за участие в них. Всего с июля 2019 года по июль 2020 года она была признана виновной в "митинговых" нарушениях КоАП 10 раз.
Адвокаты Юлии Галяминой считают, что для уголовного преследования по ст. 212.1 УК только лишь административных протоколов недостаточно. В соответствии с решением Конституционного суда по этой статье важно, чтобы суд доказал конкретный вред, причиненный участником протестов либо имуществу, либо гражданам.