Posted 17 декабря 2020, 08:48

Published 17 декабря 2020, 08:48

Modified 7 марта, 14:15

Updated 7 марта, 14:15

ГИБДД в Москве оштрафовала тысячи водителей с помощью нейрослежки

17 декабря 2020, 08:48
Сюжет
Штрафы
С 1 декабря в Москве начал действовать новый порядок выявления нарушений правил дорожного движения (ПДД) при помощи нейросети.

За первые две недели действия эксперимента ГИБДД с вынесла почти 2500 штрафов водителям за непристегнутый ремень или за разговор по телефону без hands free. Распознать все эти нарушения полицейским помог встроенный в камеры уличного наблюдения программный модуль «Безопасность», который работает на основе нейросети.

«За разговор по телефону за рулем (ст. 12.36.1 КоАП) было вписано больше 100 штрафов, за езду с непристегнутым ремнем (ст. 12.6 КоАП) — около 2300», — сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные ГИБДД Москвы.

Фиксацией нарушений пока занимаются только восемь камер «Стрелка-360». Они установлены на ТТК, Садовом кольце, Северо-Восточной хорде, проспекте Вернадского, Мичуринском проспекте и Звенигородском шоссе. Они были введены в эксплуатацию с 1 декабря после проведения тестирования.

Как уточняет «Коммерсант», для того, чтобы научить нейросеть распознавать нарушения, в нее загрузили массив снимков, по которым сеть сама научилась определять критерии и маркеры нарушений. После того как нейросеть выявляет водителя-нарушителя, результаты ее работы перепроверяет сотрудник Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Его задача — исключить ошибку, сверив с базой марку, модель и номер машины нарушителя. Если данные отображены верно, материал поступает в ГИБДД, где постановления утверждаются, а затем рассылаются нарушителям.

Тестирование новой технологии распознавания правонарушений на основе нейросети столичные власти начали в 2019 году. При этом первый штраф за непристегнутый ремень получил водитель грузовика ЦОДДа. Эксперты полагают, что в первые месяцы работы нейросети не исключены ошибки: например, сеть может неверно определить тип предмета, который находится в руках у водителя. Риск ошибки повышается в темноте и при наблюдении за водителями, облаченными в темную одежду.

Подпишитесь