По данным «Интерфакса», на утро 15 декабря у Лаврова была запланирована встреча с тремя членами президиума — Комшичем, Джаферовичем и Милорадом Додиком. Однако Кошмич и Джаферович бойкотировали встречу с главой российского МИДа.
«В ходе совместного заявления для СМИ Комшич и Джаферович сообщили, что их решение связано с прозвучавшими накануне заявлениями министра иностранных дел РФ по Дейтонским соглашениям, которые идут вразрез с позицией Боснии», — отмечает информагентство.
На встречу с Лавровым из представителей высшего органа исполнительной власти Боснии явился только Додик, представляющий общину боснийских сербов. Фото встречи Лаврова и Додика появилось в твиттер-аккаунте российского МИДа.
Очевидно, поводом для разногласий стало заявление Лаврова о том, что Россия наблюдает попытки разрушить архитектуру Дейтонских соглашений, подписанных в 1995 году и регулирующих устройство современной Боснии и Герцеговины.
Как отмечает RT, общее рамочное соглашение о мире в Боснии и Герцеговине, известное как Дейтонские мирные соглашения, вступило в силу четверть века назад — 14 декабря 1995 года. В этот день в Париже, в Елисейском дворце, под документом поставили свои подписи президенты Сербии Слободан Милошевич, Республики Боснии и Герцеговины Алия Изетбегович и Хорватии Франьо Туджман. На церемонии подписания присутствовали президент США Билл Клинтон, премьер-министр РФ Виктор Черномырдин, президент Франции Жак Ширак, канцлер ФРГ Гельмут Коль, премьер-министр Великобритании Джон Мейджор и премьер-министр Испании Фелипе Гонсалес. Тремя неделями ранее, 21 ноября 1995 года, документ был парафирован на военной базе в Дейтоне (штат Огайо). Дейтонские соглашения поставили точку в кровопролитной Боснийской войне в период 1992–1995 годов и послужили основой конституционного устройства независимой Боснии.
После встречи с Додиком 15 декабря глава российского МИДа отметил, что хотел бы предостеречь политиков от попыток «разрушить Дейтонскую архитектуру».
«Мы такие попытки наблюдаем. Такие попытки, какими бы мотивами они не объяснялись, чреваты самыми серьезными последствиями», — заявил Сергей Лавров.