Posted 10 декабря 2020, 07:17
Published 10 декабря 2020, 07:17
Modified 7 марта, 14:23
Updated 7 марта, 14:23
По планам разработчиков, появление единого оператора водных путей связано с введением платы за пользование отдельными речными участками.
«Тема обсуждается уже давно, однако Росморречфлот выступал против такого органа», — сообщает «Интерфакс».
По данным источников «Коммерсанта», создание единого оператора инфраструктуры на внутренних водных путях «непосредственно связано с вопросом введения платы».
Издание отмечает, что создание оператора целесообразно на участках, расшивка которых приведет к увеличению эффективности судоходства: там можно будет брать дополнительную плату с судоходных компаний (до 20% от возможной экономии).
Одним из таких участков может стать Багаевский гидроузел, а в перспективе Волго-Дон от впадения Волги в Каспийское море до Азовского моря.
В случае появление перспективных для расширения судоходства платных участков может сделать инвестиции государства в речную инфраструктуру возвратными.
По планам властей, подходы к созданию концепции нового нацпроекта «Внутренний водный транспорт» должны быть обозначены к 15 января 2021 года. А к 1 марта Минтранс обязан провести оценку перспективных грузовых и пассажирских потоков на внутреннем водном транспорте по макрорегионам, которые включают в себя варианты комбинированных водно-автомобильно-железнодорожных маршрутов перемещения грузов и движения пассажиров.
Финансовое обоснование проекта должно появиться к 30 апреля. В зависимости от суммы финансирования власти прогнозируют три сценарных подхода к реализации нового нацпроекта. Вложения государства в их рамках могут составить 430 млрд руб., 560 млрд руб. и 790 млрд руб. соответственно. Из 37 регионов уже поступили заявки на 136,4 млрд рублей, еще 285 млрд руб. заложено в текущих программах. Основные средства пойдут на строительство гидротехнических сооружений. За пользование новыми объектами инфраструктуры с участников программы судоходства будет взиматься плата.
Авторами концепции нового национального проекта «Внутренний водный транспорт» выступают Росморречфлот и Минтранс. Утвердить паспорт проекта планируется в апреле 2021 года. Цель проекта — развитие территорий субъектов РФ за счет роста грузопотока и пассажиропотока, включая развитие туризма по внутренним водным путям, а также развитие отечественного судостроения, улучшение экологии в мегаполисах, обеспечение безопасности судоходства.