Posted 10 декабря 2020, 09:34

Published 10 декабря 2020, 09:34

Modified 7 марта, 14:23

Updated 7 марта, 14:23

«Стань сначала Кардашьян или Бузовой!» Почему начинающему автору трудно издать книгу

10 декабря 2020, 09:34
Сюжет
Книги
Издатели всего мира крайне неохотно берут даже прекрасные книги никому неизвестных писателей, зато с удовольствием издадут любую дрянь, написанную человеком, чье имя на слуху.

Писатель Наташа Киселева, живущая в Америке решила издать там же и сразу на английском книге воспоминаний о своем детстве, проведенном в России. Однако сразу же столкнулась с почти непреодолимыми трудностями. Оказалось, что и в Америке, и в России, да и во всем мире издатели вовсе не горят желанием связываться с неизвестными широкой публике авторами. Как очень точно подметил один из читателей поста Киселевой: «а потом мы удивляемся, откуда у Бузовой три книги...»

Впрочем, вот как остроумно описала ситуацию сама Киселева:

«Примерно год назад я начала немного подползать к идее издать (и написать) книгу о своём детстве, а именно о 10 годах – с 9 до 19 лет. Издать ее я решила сразу в Америке.

Издательский бизнес в США устроен не так, как в России, там у каждого автора есть литературный агент и он сам общается с издательствами. За процент от контракта. Издательства с авторами напрямую не общаются, ну, или ты можешь отправит на инфо.собака свою рукопись, где ее прекрасно похоронят. Если агент видит в вашей нетленке потенциал экранизации, он ещё больше замотивирован, тогда процент больше. В общем, это твой менеджер, а твоя задача одна – создавать новые миры, ну, то есть быть писателем.

Найти литературного агента – очень непростая история тем более для дебютанта как я. Обычно агенты сами выходят на непризнанных гениев и делают из них признанных. Для меня это все очень болезненно и страшно, я слишком чувствительный и нежный зверёк (художник), который совершенно не умеет себя продавать.

В общем, сейчас, когда книга почти готова, я снова боязливо полезла в американский издательский бизнес и повторился диалог почти точь-в-точь, как год назад. Год назад он был личный, теперь по зуму.

– Наташа, вы отлично пишете, но книги начинающих авторов издаются крайне редко. Вот если бы вы были известной певицей или актрисой, ну, или хотя бы инстаграм-блогером, то вашу биографию раскупили бы сразу.

– То есть, чтобы стать писателем в Америке я должна сначала стать Ким Кардашьян?

– В идеале да, но есть ещё варианты. Вы можете написать книгу рецептов, они очень хорошо продаются.

– Отличный вариант, я как раз терпеть не могу готовить.

– Ещё очень хорошо продаются книги об уходе за собой. Или это вы тоже ненавидите? Вы ухожено выглядите.

– Спасибо, конечно, но я не хочу писать о кремах и массаже лица, я хочу написать роман, понимаете?

– Понимаю, это может быть эротический роман?

– Нет.

– Наташа, вы не помогаете мне. Вам надо быть более гибкой, я вам столько вариантов предложила, а вы на все говорите нет.

– Хорошо, я попробую написать порно-комикс о персике и баклажане, которые так хорошо ухаживали за собой, что умерли в один день в мультиварке Опры Уинфри.

– У вас кстати может получится сделать картеру стендап-комика, у вас злой юмор и мощная харизма. Think about it, Natasha! (англ: подумайте об этом, Наташа!)

И если вы думаете, что это очередной мой смешной пост, то это не он. Это все чудовищно и убого. Быть известным – профессия 21 века. Престижнее других. Важнее других. Иногда для этого даже талант не нужен, не буду указывать ни на кого пальцем. Это все напоминает, когда ты в 17 лет ищешь работа и от тебя все требуют опыт не менее 5 лет.

Жизнь – боль, дорогой Санта...»

Подпишитесь