Только дурак будет отрицать отсутствие пресловутого коронавируса. Скоро год, как этот маленький, не видимый невооруженному глазу, похожий на морского ежа гаденыш, весь мир поставил на колени.
Впрочем, давайте не будем забывать в период захватившей страну паник-ковидности и о сезонных ОРЗ, ОРВИ, гриппе, ангине, а также, инфарктах, инсультах, онкологии, диабетах и прочих тяжелых и хронических заболеваниях.
Но проще всего нагнать страху, списать смертность на ковид - и нет проблем. Все шито-крыто.
И вот, что удивительно: волны активизации коронавируса чудесным образом совпадают с сезонными респираторными заболеваниями и гриппом.
Судите сами: первая волна пришлась на март, апрель, когда традиционно бушует грипп и всяческие ОРЗ, вторую переживаем сейчас.
Но, уверяю вас, наступит третья коронавирусная волна. Она накроет нас в самом конце декабря и продлится весь январь. А потом, опять наступит март…и так до бесконечности.
Вся эта навязанная истерия, запугивание, насильственные требования самоизоляции здоровых людей и, как следствие, бьющие все рекорды депрессии и массовый психоз, создали невыносимой и неуютной жизнь в столице.
Но мы не зомби. Мы пока еще живые люди. Мы жаждем глотка свободы и свежего воздуха.
И как никогда ранее душа потянулась к прекрасному.
Захотелось в музеи, на выставки, в театр, в оперу. Захотелось неспешно бродить по красивым улицам, любоваться памятниками архитектуры, соприкасаться с великим, прекрасным, вечным...
Где это все может найти несчастный москвич, умученный постоянными запретами, запуганный штрафами, закрытыми на замок границами в период так официально и не объявленной пандемии?
Правильно, в Санкт-Петербурге.
Путешествие в Питер стало для москвичей сродни радостному путешествию в европейскую столицу, с той лишь разницей, что добраться проще, виза не нужна и говорят все по-русски.
Но самое удивительное, что в Питере как-то все воспринимается иначе. О «военном положении» в мирное время напоминают только маски, которые люди безропотно надевают в музеях, театрах, концертных залах, но выходя на улицу, их тут же снимают: ведь ученые доказали, что на воздухе вирус не передается.
В остальном - чудо расчудесное!
Справедливости ради, надо сказать, что в начале всей этой коронавирусной вакханалии губернатор Беглов, насмотревшись на действия московского градоначальника Собянина, крепко пошатнул индустрию питерского гостеприимства, закрыв намертво музеи, парки, рестораны, театры…
Но первая волна схлынула, город стал робко оживать и с присущей ему врожденной питерской интеллигентностью, достойно, без московской истерии, соблюдать все рекомендованные санитарные нормы и правила.
Вот тогда я и задумалась, а не переехать ли мне в Питер на постоянное место жительства?
Но не тут-то было.
Губернатор решил вновь закрутить гайки и с 30 декабря по 10 января запретить работы кафе, ресторанов, музеев, театров и концертных залов. Стало быть, и гостиницы на этот период также будут не востребованы.
Стоит заметить, что в этом году убытки питерских туркомпаний уже составили 80-85%, гостиниц - 70%, ресторанов - 60%, театров - до 75%, музеев и выставочных комплексов до - 65%, кинотеатров - до 70%, организаторов мероприятий…почти до 100% от прошлогоднего уровня.
Северную Пальмиру «бегло» приближают к принудительному локдауну.
Но, как говорят, для кого война, а для кого мать родна. На глазах загибаются гостиницы, театры, музеи, рестораны, выставки, удивительные объекты культуры, в основе которых лежит прежде всего живое общение.
И в противовес начали набирать обороты интернет-доставки и все эти искусственно навязанные прелести бездушной онлайн - жизни.
Интернет-торговля стала основным драйвером роста рынка.
Многие работники гостинично- ресторанного бизнеса перешли в сферу продаж. Наиболее востребована в наше время профессия курьера, спрос на которую вырос на 300%, а зарплата колеблется от 60 до 150 тысяч рублей.
Один только виртуальный гипермаркет «Утконос» опубликовал отчетность, согласно которой выручка за первый квартал 2020 г. возросла на 34,5% и увеличилась до 3,33 млрд рублей.
Набирает обороты онлайн-образование. Количество регистраций только на одном из порталов за первые две недели карантина увеличилось почти на 650%.
Небывалый скачок произошел в IT- сфере. И до этого безумного периода не жаловавшийся на стагнацию, рынок IT - услуг в период пандемии вынужден ускориться. Вмешательство IT-спецов требуется устаревшим, еле работающим сферам, где онлайн каналы ранее были не отлажены.
Индустрия развлечений также переместилась в онлайн.
Например, компания Netflix сообщила, что оборот видеоконтента возрос до 5,77 млрд $, что превысило все прогнозируемые показатели. Количество посетителей сайта Кинопоиск выросло более 50%, а Okko на 30%.
Возрос интерес к видео-играм. Спрос на приставки увеличился вдвое. Только одна популярная игра принесла своим разработчикам 190 млн $. Это в пять раз больше, чем заработок в прошлые годы.
Итак, на «пандемии» хорошо зарабатывают интернет-магазины, курьерские службы, сфера онлайн-образования, IT-компании, юридические услуги, решающие вопросы, связанные с закрытием бизнеса, потерей работы, использованием кредитных карт и…интим-товары!
Ну, а чем еще заняться во времена тотальной несвободы и ограничений? Только жрать, смотреть сериалы - и, простите …
Механизм запущен.
Нас силком затягивают в воронку бездушной цифровой онлайн-жизни, в эту резервацию, искусственно разобщая, насильственно отрывая друг от друга. В нас вселили панический страх, и вот мы уже боимся обняться, пожать руки, шарахаемся от человека без маски, перестали ходить в гости.
Идет полное переформатирование всей нашей жизни, которая, судя по всему, больше не будет прежней.
Нам уже показали все прелести цифрового онлайн-бытия. Онлайн-образование, онлайн- медицина, онлайн-покупки, онлайн-регистрация брака, онлайн-посещение музеев, кинотеатров и театров, и даже церковные службы и похороны, тоже в режиме онлайн.
Прикрываясь заботой о нашей жизни, нас лишили самого главного - жизни.
Но не даром Петербург - колыбель трех революций. Кажется, новый бунт назревает в Питере - «ковидный".
В городе появилась «Карта сопротивления», цель которой - противостояние коронавирусной политике властей, наложивших жесткие ограничения на работу общепита в предновогодние и новогодние праздники.
Запрещая, закрывая, власти не предоставили бизнесу никаких мер поддержки.
43 ресторанных заведений на Рубинштейна, Жуковского, Невском, Литейном бросили вызов Смольному, отказавшись подчиняться драконовскому постановлению.
В ответ, Смольный готовится подавить бунт.
Как пишет «Фонтанка», с 4 по 6 декабря чиновники Смольного в компании с сотрудниками Роспотребнадзора и ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти проверяли заведения общепита, многие из которых были опечатаны, так как не закрылись после 23.00.
После ухода проверяющих пломбы были сорваны и через минуту заведения вновь продолжили свою работу.
Рестораторы все активнее проводят акции протеста.
Смольный грозит проверкой на предмет налогового законодательства.
А еще заявляет, что «пока врачи спасают жизни, испытывая безумные перегрузки, некоторые представители бизнеса нарушают запреты». Ну, и так далее…
Как удобно стало с ковидом, всегда можно на него свалить и вину, и ответственность..
Только массовые заражения происходят не от ресторанов, где в два раза сократили посадочные места. И не от музеев, посещение которых возможно только группами из пяти человек в масках. И не в театрах, где зрителей в зале 25%, и по окончании спектакля артисты могут каждому из них персонально поклониться.
К тому же и денег у населения на развлечения все меньше, да и посеянный страх заразиться дал свои плоды. Он велик.
Может быть, вспышка заражений в Питере произошла не от музеев или ресторанов, а из-за концерта репера Басты, собравшего стадион из 13 тысяч зрителей, большинство из которых были без масок? Или перенасыщенного общественного транспорта?
Много сил было затрачено, чтобы сделать Петербург привлекательным городом для внешнего и внутреннего туризма.
В результате этого поистине титанического труда, в этом году Санкт-Петербург стал обладателем престижной международной премии World Travel Awards, Оскаром в сфере туризма, в номинации «Лидирующее культурное направление мира 2020».
Петербург обошел таких мощных конкурентов как Париж, Лондон, Рим, Венеция, Сидней, Нью-Йорк, Киото, Рио-де-Жанейро и Пекин.
Циничное 121-е постановление - удавка на шее задыхающегося от запретов города.
Город закрывают без введения режима чрезвычайной ситуации, когда власть обязана поддержать бизнес, брошенный сегодня на произвол судьбы.
Эти вредоносные и неоправданные чиновничьи действия грозят обернуться гибелью туристического бизнеса Санкт-Петербурга.
Не могу отделаться от вопроса: зачем? Зачем так бездумно и легко разрушать с таким трудом созданное?
И в ответ вспоминаю нетленную «Историю одного города» великого Салтыкова-Щедрина и череду бессмысленных и бестолковых градоначальников города Глупова…