Posted 7 декабря 2020,, 07:33

Published 7 декабря 2020,, 07:33

Modified 7 марта, 14:26

Updated 7 марта, 14:26

Семьи погибших подали в суд на "Аэрофлот" и производителей оборудования Superjet 100

Семьи погибших подали в суд на "Аэрофлот" и производителей оборудования Superjet 100

7 декабря 2020, 07:33
Фото: Esquire
Родственники жертв крушения самолета Sukhoi Superjet, сгоревшего в аэропорту Шереметьево 5 мая прошлого года, подали иски к семи иностранным компаниям, производившим детали самолета, и «Аэрофлоту» как эксплуатанту лайнера.
Сюжет
Авиация

По мнению истцов, выпущенный в рейс самолет Sukhoi Superjet-100, при крушении которого погиб 41 человек, не соответствовал нормам летной годности.

Как отмечает «Коммерсант», иски поданы в парижский суд Tribunal Judiciaire de Paris от имени 15 человек.

«Ответчиками по ним выступают семь иностранных компаний: Leach International Europe, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Safran Landing Systems, Thales Avionics Lcd SAS, PowerJet, Safran, выступающая на правах компании L’Equipement et la Construction Electrique (ECE), а также Curtiss-Wright Corp», — сообщает телеканал «Дождь».

По мнению адвоката потерпевших Михаила Загайнова, к возгоранию самолета и большому числу жертв привела его неправильная конструкция: при экстренной посадке шасси не разрушились, а проткнули топливные баки, в итоге начался пожар. Потерпевшие полагают, что ответственность за это должны нести компании-производители. Это отражено во французском законодательстве. Оно гласит, что производитель несет ответственность за ущерб, причиненный дефектом его продукта, «независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с потерпевшими».

Еще одним ответчиком по делу о крушении лайнера выступает «Аэрофлот», который, по мнению адвокатов потерпевших, обязан возместить родственникам погибших пассажиров причиненный моральный и материальный ущерб.

В конце ноября стало известно, что семьи погибших и пострадавших при крушении SSJ-100 подали досудебные претензии французским компаниям-поставщикам запчастей самолета Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics, предложив им выплатить компенсации без суда.

Крушение лайнера SSJ-100 произошло 5 мая 2019 года после того как в корпус ударила молния. Самолет совершил аварийную посадку в Шереметьево и загорелся, в результате погиб 40 пассажиров и один член экипажа. Российские силовики, не дожидаясь итогов всех технических экспертиз, назвали единственным виновным в произошедшем выжившего во время аварии опытного пилота Дениса Евдокимова, который якобы спровоцировал катастрофу допущенными нарушениями правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта. Пилот принес соболезнования погибшим, сообщив при этом, что при посадке самолет не слушался руля, что подтвердили данные «черных ящиков». Однако следствие полагает, что причиной крушения самолета и гибели людей стало нарушение правил посадки.

"