Новая система как раз позволяет выявить тех, кто не чист на руку, рассказала в интервью радио Sputnik генеральный директор международной ассоциации "Антиконтрафакт" Светлана Квасова.
"Система способна определить, какой товар контрафактный. И если такой обнаруживается, то он выводится из оборота, то есть на рынок будет сложнее вывести фальсификат. Конечно, это спровоцирует спад продаж", - объяснила специалист.
Увы, ситуация в России такова, что не каждый может позволить себе фирменный товар. Заплатить вместо 3-5 тысяч рублей в разы меньше проще. К сожалению, такой подход формирует спрос на подделку, отмечает Квасова.
"Покупательская способность в России снизилась, поэтому люди покупают контрафакт. Когда ты подходишь к прилавку и видишь духи известной фирмы, ты понимаешь, что они не могут стоить 600-900 рублей. Тем не менее россияне сознательно идут на это, покупают в силу своих ограниченных финансовых возможностей. Но неизвестно, какая жидкость налита в этой бутылочке. Контрафакт вреден для потребления, потому что подделка может вызывать аллергическую реакцию".
Для парфюмерной продукции (российской и импортной) цифровая маркировка и передача сведений об обороте товаров в систему стали обязательными с 1 октября 2020 года.