Известный российский адвокат и писатель Алексей Федяров часто публикует в своем блоге поистине жуткие истории об особенностях отечественного правоприменения, которые кажутся невероятными в современном обществе, и тем не менее они реальны. Вот еще одна:
«Расскажу вам про Анну Гайдукову из мордовской ИК-2, что в поселке Явас.
Рассказывает Анна, что женщины там – рабыни. Их заставляют шить костюмы для РЖД по 12-14 часов.
Работает администрация с выдумкой.
После 18.00 женщин показательно под камеры выводят из промзоны, а потом… Правильно, выключают камеры и заводят всех обратно на ещё одну рабочую смену.
Зато платят - по 400-500 рублей в месяц.
В туалет можно выйти дважды в день, на обед – 10 минут.
Рабыни. Иначе не сказать.
Анна смогла написать нам из больницы – ЛИУ-3 в поселке Барашево. У нее ВИЧ и держать такой темп во фсиновской гонке Анна не может, хотя ей всего 37. Но держать нужно и ей, и тем, кто много старше. Иногда для этого отвозят в больницу. Отлежаться.
Наш друг, адвокат Даниил Берман 20 ноября съездил к Анне. Опросил ее. Подробностей много, мы обратились в Следственный комитет.
Сегодня Даниил снова отправился в Мордовию, но оказалось, что Анну «в срочном порядке» перевели из ЛИУ-3 обратно в ИК-2. Медицинская помощь подождет, решили как бы люди в как бы халатах.
Не впервой. Главное – чтобы адвокаты не ездили.
В ИК-2 Даниила предсказуемо не пустили. Человек он опытный и злой когда надо, потому пришлось администрации терпеть его несколько часов. Зачем это время понадобилось? Тот еще секрет. Получали сотрудники (и получили) у Анны документ: «Я, Анна Гайдукова, отказываюсь от свидания с адвокатом. Отказ не связан с оказанием психологического давления».
Ну конечно не связан. Кто бы сомневался.
Отказ на руки не выдали, сфотографировать его не дали. Прокуратура через дорогу, но она закрыта, приема в ней попросту нет и дозвониться тоже невозможно. Такие же прокуроры, как ЛИУ-3 врачи. Как бы есть как бы надзор, но карантин, а к тому же пятница, не обессудьте. Кто ж к мордовским прокурорам в пятницу просится. Кто был, не даст соврать.
Открытость и гуманность, как говорил Валерий Максименко, что сейчас тестирует эти ценности изнутри. Расскажет через пару лет, после этапа и карантина. Хотя они чаще всего молчат. Им есть, что терять. И работать по 14 часов их никто не заставляет, и в туалет ходи - хоть уходись.
А Анне Гайдуковой терять нечего.
Это будет битва. За жизнь...»
А вот как отозвались читатели блога на это сообщение:
- Начальница там ... ранее была о/у в управлении, была куратором ИК-14, ныне врио начальника этого ИК под следствием за превышение полномочий.
- Я уверена, что Анну заставили написать отказ от услуг адвоката, запугали, либо пообещали УДО.
- Там нет смысла ходить в Дубравную прокуратуру. Абсолютно все прокурор пересылает руководству УФСИН. На проверки он не ездит - проверено - даже в условиях прений РФ с ЕСПЧ по Правилу 39. В лучшем случае отправит помощника. Разговоры с ним (если поймать на месте) - бесполезны. Скорее толку от руководства мордовского УФСИН, которое боится "Москвы". Давить Мордовию можно только "Москвой".
- Прокуроры по надзору приходили в колонию лампочки, табуретки считать. Когда однажды осужденная Е.Ф. ИК-14 обратилась к прокурору с жалобой на пресс и пытки он ей так ответил: " Слишком добрая у тебя администрация, я бы тебя в ШИЗО сгноил"- цитирую. Вот такие там проверяльщики в мордовлаге...