Так, злоумышленники начали рассылать россиянам ненастоящие квитанции якобы об образовавшихся во время самоизоляции долгах за услуги ЖКХ. При оплате такой квитанции по указанным в ней реквизитам или QR-коду у мошенников остаются номера банковских карт. Чтобы не стать жертвой такого мошенничества глава Союза жилищных организаций Москвы, специалист по проблемам коммунального хозяйства, юрист Константин Крохин рекомендует сверять реквизиты перед оплатой услуг.
“Сверьте квитанцию о долгах с теми, которые приходили в прошлом месяце. Любые расхождения могут свидетельствовать о мошенничестве”, - порекомендовал он в интервью радио Sputnik.
Однако, как считает Крохин, этот вид мошенничества вряд ли можно назвать массовым. “Большинство россиян привыкли оплачивать услуги ЖКХ в отделениях банка, или наличными в терминалах для оплаты. Если при этом требуют ввести карту, то нужно прервать операцию и убедиться в банке, или управляющей компании в корректности реквизитов”, - добавил он. При этом меньше шансов попасться на удочку мошенников в том случае, если для оплаты услуг ЖКХ жители используют банковские сервисы.
Ранее эксперты “Лаборатории Касперского” посчитали, что телефонные мошенники за два последних года похитили со счетов россиян не менее 40 миллиардов рублей. В период первого локдауна из-за коронавируса Центробанк зафиксировал троекратный рост мошенничества с банковскими картами россиян. За это время в службу безопасности Сбербанка пожаловались порядка трех миллионов раз на поступающие звонки от мошенников.