Последний приют для вип-персон. Что стоит за серией смертей в элитных клиниках Москвы

3 декабря 2020, 13:19
На Первом канале вышел сюжет о частных вип-клиниках в Москве, в которые при разных обстоятельствах и с разными диагнозами попадали пациенты "со статусом". Через считанные дни они стремительно умирали в отделениях реанимации. Полиция проверяет "West-клинику" и "Медицину 24/7". Каковы первичные выводы правоохранителей?

В вышедшем в конце ноября очередном выпуске передачи "Человек и закон" рассказывалось о найденных правоохранительными и надзорными органами нарушениях в «West-клинике» при осуществлении медицинской деятельности. В учреждении не хватало медикаментов, аппаратов ИВЛ, отсутствовала лицензия на переливание крови. Родственники в сюжете рассказали, что руководство препятствовало их встречам с близкими в последние дни их жизни, не давали переводить в государственные медучреждения, а когда пациенты умирали - тянули с выдачей тел. Стоимость услуг медучреждения при этом переваливала за 100 тыс.руб. в сутки за койку, а с переводом в реанимацию – возрастала до 400 тыс.руб. в сутки.

По факту смерти пяти пациентов в этом медучреждении Следственным комитетом возбуждено уголовное дело. При этом одно тело – пожилой женщины (бывшей пациентки) следователи обнаружили прямо на полу в одном из ремонтируемых помещений. Таков посыл сюжета.

Далее в его развитие был описан случай предпринимателя Владимира Арцибашева, (брата известного режиссера театра им. Маяковского Сергея Арцибашева), также скончавшегося в реанимации – только уже в другой частной клинике Москвы - «Медицине 24/7». Дочери рассказали журналистам, что врачи не пускали их на порог клиники и не комментировали состояние здоровья отца. По версии семьи, Арцибашева насильно удерживали в частной клинике, пособничая таким образом мошенникам. За месяц до попадания в клинику Арцибашев, находясь на подмосковной даче, сменил паспорт, выписал несколько доверенностей на управление своим имуществом, и квартиры, дачи, банковские счета, внедорожник вскоре оказались в руках чужих людей, которые по завещанию должно было достаться дочерям. В клинику же бизнесмена «сбыли» якобы за тем, чтобы там он умер тихо, без лишних свидетелей, без возможности развернуть уже запущенные сделки по распродаже имущества и обналичиванию счетов.

Сюжет почти детективный. Но как такое возможно в центре Москвы, в едва ли не самой дорогой столичной клинике, которую выбирают отечественная элита и звезды шоубизнеса?

«Новые Известия» связались с руководством «Медицины 24/7» и попросили озвучить свою версию произошедшего с пациентом Владимиром Арцибашевым.

- В «West-клинику» действительно приходили следователи, там есть уголовные дела, это логично – потому что трупы пациентов на полу – это действительно край. Но к нам ни у правоохранительных, ни у контрольно-надзорных органов претензий нет. Уголовных дел нет. Совершенно не понятно, по какому принципу Первый канал подвязывал нашу клинику к сюжету о грубых нарушениях – это и есть ярчайший пример манипуляции, психологической войны со стороны со стороны прессы, - комментируют в «Медицинне 24/7».

- В начале лета 2019 года ко мне через уважаемых коллег-докторов обратилась Екатерина Шакина – супруга пациента Владимира Арцибашева (гражданская, как я узнал уже позже). Просила о помощи для мужа, пребывавшего в состоянии с тяжелыми формами неврологических расстройств: нарушения речи, неспособность к нормальному мышлению, дезориентация во времени и пространстве. Наша диагностика выдала картинку: человека можно вернуть к жизни. У нашей клиники есть практика излечивания пациентов в вегетативном состоянии. Параллельно я разговариваю с супругой, которая смотрит на него влюбленными глазами и просит: «Помогите». Пациента приняли, - рассказал «НИ» главврач "Медицины 24/7" Олег Серебрянский.

Восстановлением пациентов с такой группой диагнозов, как у Владимира Арцибашева, в медучреждении занимаются квалифицированные реабилитологи, сиделки с профессиональным образованием в дефектологии, реаниматологи с опытом работы с тяжелыми паллиативными больными, специализирующиеся на трансплантологии, сосудистой и экстренной хирургии.

По словам Серебрянского, у пациента был максимально возможный ответ на подобранную терапию: к нему вернулась речь, двигательные и когнитивные функции, клинику он покинул без медицинского сопровождения.

Через три месяца гражданская жена Екатерина Шакина вновь обратилась в «Медицину 24/7» , у Владимира Арцибашева были выявлены нарушения мозгового кровообращения – иными словами, предынсультное состояние.

- У пациента была обездвижена правая половина тела, и состояние уже присутствовало некоторое время. Но пациент оставался адекватным, шутил, обслуживал себя. Мы заключили договор об оказании услуг с избранным им представителем, который оплатил лечение и, собственно, начали терапию. Но вскоре ситуация зашла в тупик. Появилась женщина, которая назвалась бывшей женой, две дочери и сын, - рассказывает главврач.

Бывшая супруга Владимира Арцибашева Анжела Арцибашева требовала выдать ей пациента для перевода в другое медучреждение. Клиника правовых оснований для удовлетворения этой просьбы не нашла.

- Мы просим документы о родстве, Анжела говорит, что они разведены 18 лет назад. Куда хотите забрать бывшего мужа? Ответ : «Не знаю». На каких правовых основаниях? Тоже – молчание. Дочери, достигшие совершеннолетия, по нашим законам, тоже являются посторонними лицами, если отцом не оформлена опека. И второе – у нас есть договор, на подписание которого дееспособный пациент выдает доверенность своему законному поручителю, в соответствии со своей волей. И есть закон №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которому я не имею права раскрывать медицинскую тайну и вообще какие-либо сведения о состоянии здоровья пациентов посторонним лицам, - комментирует Олег Серебрянский.

Обе стороны конфликта с этого момента начинают регулярно обращаться в полицию с заявлениями. Бывшая супруга и дочери Владимира Арцибашева – пишут о насильственном, по их мнению, удержанию экс-супруга и отца в стенах клиники. Руководство учреждения – о незаконном проникновении посторонних лиц на территорию закрытого лечебного учреждения.

Прибывшие сотрудники правоохранительных органов убеждаются в легальном пребывании пациентов в лечебном учреждении. Но дочери начинают вызывать полицию по несколько раз в день, чтобы иметь возможность регулярно заходить к пациенту в реанимацию с разрешения уполномоченного представителя по договору, рассказали в клинике.

- Как врач могу сказать, что эти посещения бывшей супруги негативно сказались на состоянии пациента, я видел, как он на нее реагировал. Пациент поступил, и его состояние в моменте ухудшилось. Он был сложный на фоне декомпенсируемого сахарного диабета, развилось изменение сосудов, артериальная гипертензия, нарушение мозгового кровообращения. Они же требовали дать разрешение на перевозку его в другое учреждение, в то время как его не то чтобы везти было нельзя, даже переложить с кровати медицинской на каталку – практически смертный приговор, умышленное убийство с моей стороны. У меня есть все необходимые лицензии для лечения таких пациентов как Владимир Арцибашев. Наше отделение реанимации - самое оснащенное в Москве – три аппарата ИВЛ на одну койку, к слову. Мне не стыдно за ту помощь, которую мы оказывали и оказываем. Я просто делаю свою работу и не хочу быть втянутым в семейные разборки, особенно, когда речь идет об имущественных спорах. Год бывшая жена ждала и теперь, когда не получается поделить имущество с последней женой, нас используют в качестве площадки для разбирательств, чтобы вернуть себе наследство и больше ничего. Иначе как потребительским экстремизмом обвинения со стороны семьи в наш адрес назвать не могу, - комментирует главврач.

По словам Олега Серебрянского, при том огромном количестве заявлений, которое было подано бывшей супругой и детьми в правоохранительные органы, и при том неусыпном сверхконтроле за частными медцентрами, которое сегодня существует в России, за любое малейшее нарушение клинику и сотрудников с радостью бы привлеки. Но во всех просьбах о возбуждении уголовных дел семье умершего пациента отказано.

В настоящее время бывшая жена Владимира Арцибашева Анжела Арцибашева подала в суд гражданский иск против «Медицины 24/7» о причинении вреда, повлекшего смерть ее бывшего мужа, и затребовала возмещения ущерба на 100 млн рублей. В ходе процесса назначено три судебных экспертизы, результаты двух - свидетельствуют в пользу частного медучреждения, комментируют в клинике.

Данный факт подтверждает и адвокат семьи Арцибашевых. В случае со смертью Владимира Арцибашева криминальной составляющей не усмотрело Центральное бюро судмэдэкспертизы г. Москвы. «Дефекты оказания Арцибашеву медицинской помощи не повлияли на исход заболевания, имеющегося у него, к смерти не привели, в прямой причинно-следственной связи не состоят», - сказано в заключении судмедэкспертов.

После последней третьей экспертизы «Медицина 24/7» планирует подать ответный иск к семье Арцибашевых - о защите чести, достоинства и деловой репутации медцентра, его руководства и сотрудников, сообщают в клинике.

#Первый канал #Происшествия #Новости #VIP #Пациенты #Медицина #Врачи и пациенты #Законы / Законопроекты
Подпишитесь